Об идеологических аспектах образования и ответственности социолога (введение в дискуссию) Иванов В.Н.Об идеологических аспектах образования и ответственности социолога (введение в дискуссию) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2024. Т. 24. № 1. C. 13-18.ISSN 2313-2272DOI: 10.22363/2313-2272-2024-24-1-13-18EDN: ZVMYSNРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=65579736Размещена на сайте: 15.07.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/38493/23287 (дата обращения 15.07.2024)Ссылка при цитировании:Иванов В.Н. Об идеологических аспектах образования и ответственности социолога (введение в дискуссию) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2024. Т. 24. № 1. C. 13-18. DOI: 10.22363/2313-2272-2024-24-1-13-18. EDN: ZVMYSN.Ivanov V.N. On the ideological aspects of education and the sociologist’s responsibility (introduction to the discussion). RUDN Journal of Sociology. 2024. Vol. 24. No. 1. Pp. 13-18. Doi: 10.22363/2313-2272-2024-24-1-13-18. DOI: 10.22363/2313-2272-2024-24-1-13-18.АннотацияОсобого внимания и ответственности требует разработка проблем будущего — здесь социология особенно тесно взаимодействует с идеологией. Последняя не должна влиять на тематику и методы социологических исследований, тем более что-то диктовать (нечто подобное в нашей истории уже было), но нужно помнить, что получаемые социологами данные представляют для идеологов особый интерес, и не допускать их некорректного использования. Анализ разрешенного Конституцией идеологического многообразия позволяет сделать вывод, что власть активно поддерживает консерватизм, защиту и укоренение традиционных морально-нравственных ценностей, однако решение этих задач нередко связано с существенными переменами в социуме.Ключевые слова:идеология образование социология ideology education sociology Рубрики: СоциологияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Иванов В. Н.Идеология: pro et contra / В.Н. Иванов; ФНИСЦ РАН. – М. : Издательство «У Никитских ворот», 2021. – 72 с.Малинкин А. Н.Концепция идеологии в «чужих» работах М.М. Бахтина // Вестник культурологии. – 2023. – № 1(104). – С. 45–68. Колесникова Е. М., Юрченко О. В.Воспитатели детских садов в период реформ // Детский сад от А до Я. 2015. №2. С. 4-17.Колесникова Е. М.Здоровье воспитателей детских садов и учителей общего образования как значимое составляющее условий и специфики труда // Здоровье как ресурс: V. 2.0 / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. –Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2019. С. 274-277.Прошкова З. В.Семейное обоснование ухода из школы выпускников 9 класса // Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4(45). С. 75-78.