Креативные индустрии: культурные, социальные, экономические и медиакоммуникационные основы деятельности Васильев Н.А.Креативные индустрии: культурные, социальные, экономические и медиакоммуникационные основы деятельности // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 13-24.ISSN 0869-8120DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52045EDN: KYVIONРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=65486336Размещена на сайте: 05.08.24Текст статьи/выпуска на сайте журнала UIRL: https://socgum-journal.ru/upload/iblock/201/o2w49j5w177zwsy7jykc8xaahlzc39dl/СГЗ%20№3%202024.pdf (дата обращения 05.08.2024)Ссылка при цитировании:Васильев Н.А. Креативные индустрии: культурные, социальные, экономические и медиакоммуникационные основы деятельности // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 13-24. DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52045. EDN: KYVION.Vasilyev N.A. Creative industries: cultural, social, economic and media communication basics of activity. Social and humanitarian knowledge. 2024. No. 3. Pp. 13-24. DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52045.АннотацияМатериал является вводной составляющей для погружения в тему креативных индустрий - важному феномену в развитии современных социокультурных, экономических и медиакоммуникаций. Более того, креативные индустрии, как совокупность направлений экономической деятельности, рассматривается как неотъемлемая часть современной постиндустриальной экономики. Параметры развития креативных индустрий рассматриваются как важнейшие составляющие экономического развития стран и являются предметом регулярной оценки и сравнения. При этом, в мире до сих пор не создано единое определение креативных индустрий (англ. «creative industries»), до сих пор используется первоначальный термин - «культурные индустрии» (англ. «cultural industries»). В некоторых странах, например в Китае, используют двойное обозначение - «культурные и креативные индустрии». Путаница в названиях вызвана размытостью термина. Большое влияние на название также оказывают особенности национальных экономик, которые, по своему историческому, техническому и технологическому развитию значительно отличаются в разных странах мира.Ключевые слова:креативный класс культура культурные индустрии креативные индустрии реклама факторы креативных индустрий creative class culture cultural industries creative industries advertising factors of creative industries Рубрики: Социология коммуникацийСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Васильев Н. А.Креативные индустрии: социокультурные особенности и основные выводы // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 4. С. 11–17. Социальные и пространственные измерения современного мегаполиса. Материалы IX социологических чтений памяти В.Б. Голофаста, 3–5 апреля 2017 г. – СПб.: Норма, 2017. – 344 с., илл. 24 с.Васильев Н. А., Карпухин О. И.Социальные сети: превращение поля свободы в оружие антироссийской информационной войны // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2022. № 4(93). С. 18-32.Комиссаров С. Н., Васильев Н. А.Культура как сфера национальной безопасности // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2019. Выпуск №6 (77). С. 72-83.На переломе веков: социодинамика российской культуры: [монография] / М. К. Горшков, С. Н. Комиссаров, О. И. Карпухин; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2022. – 703 с.