Важные аспекты процесса построения методологии базовой оценки маркетинговой зрелости Васильев Н.А.Важные аспекты процесса построения методологии базовой оценки маркетинговой зрелости // Знание. Понимание. Умение. 2024. № 1. С. 152-166.ISSN 1998-9873DOI: 10.17805/zpu.2024.1.12EDN: BZMDWIРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67895009Размещена на сайте: 05.08.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/1912 (дата обращения 05.04.2024)Ссылка при цитировании:Васильев Н.А. Важные аспекты процесса построения методологии базовой оценки маркетинговой зрелости // Знание. Понимание. Умение. 2024. № 1. С. 152-166. DOI: 10.17805/zpu.2024.1.12. EDN: BZMDWI.Vasilyev N.A. Important aspects of the process of building a baseline marketing maturity assessment methodology. Knowledge. Understanding. Skill. 2024. No. 1. Рp. 152-166. DOI: 10.17805/zpu.2024.1.12.АннотацияПроцедура оценки профессионального уровня специалистов является одним из важных факторов формирования высокоразвитой профессиональной среды, обладающей широким положительным имиджем и, соответственно, высоким статусом в обществе, что автоматически делает специалистов исследуемой профессии более востребованны ми и высокооплачиваемыми. К сожалению, в мире и в России отсутствует единая и обще признанная методология оценки знаний специалистов в области маркетинга, что, несо3 мненно, наносит вред маркетинговой сфере деятельности, маркетингу как профессии, прикладной социологии как науке и делает затруднительным формирование единых стандартов и требований к знаниям специалистов в этой области. Методики, используемые для оценки знаний специалистов в области маркетинга и маркетинговых исследований, как правило, носят общеоценочный характер и не позволяют сравнить уровень знаний в области маркетинга разных компаний. Кроме этого, используемые методы сложны, требуют обучения и недоступны для широкого применения. Чтобы решить эту проблему, была разработана универсальная методика оценки, предполагающая несколько уровней знания маркетинга и маркетингового инструментария. Методика получила название Базовый индекс маркетинговой зрелости (БИМ). На основе разработанной методики становится возможным дальнейшее развитие базовых процедур не только оценки знаний в области маркетинга, но и оценки знаний в других сферах деятельности. В статье рассматриваются только маркетинг как исследования и разработки без маркетинговых затрат в рекламе и PR (без рекламных затрат).Ключевые слова:базовый индекс маркетинговой зрелости маркетинг анкетирование исследования методология оценка профессия прикладная социология сбор и анализ информации аудит персонал basic index of marketing maturity marketing questionnaires research methodology assessment profession applied sociology collection and analysis of information audit personnel Рубрики: Социология коммуникацийСоциология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Задорин И. В., Сапонова А.В.Сравнительный анализ индексов медиаграмотности в странах Центральной Азии // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. №5(3). С. 63-89.Zubok Yu.A., Lyubutov A.S. Semantic space of reality: structural taxonomy of the foundations of selfregulation of interactions in the youth environment. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 2021, vol. 14, no. 3, pp. 167–181.Гаврилов К. А., Толмач А. Д.Gavrilov K.A., Tolmach A.D. Who Is to Blame? Content Analysis of Blogs about the Act of Terrorism at Domodedovo Airport. Sociological Research. 2016. Vol. 55. No. 2. Pp. 79–90.Zadorin, I., Saponova, A., Reshetova, V., Chizhova, D. (2023). Measuring Media Literacy Level: A Case of Central Asia. In: Davydov, S. (eds) Internet in the Post-Soviet Area. Societies and Political Orders in Transition. Springer, Cham. P. 203-225.Шатрова Е. А.Модернизация профессий. Трансформация из offline в online // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс] / [А. С. Голубева и др.]; отв. ред. В. А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 178-189. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista /7/8/10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960.