Преподавание курса «История нашего края»: учебно-методическое пособие Преподавание курса «История нашего края»: учебно-методическое пособие / отв. ред. О. Г. Щенина ; Министерство образования Московской области, Корпоративный университет развития образования. – Москва : КУРО, 2024. – 244, [4] с.ISBN 978-5-91543-353-2Размещена на сайте: 17.09.24Текст книги на сайте издательства URL: https://kuro-mo.ru/media/download/12515 (дата обращения 17.09.2024)Ссылка при цитировании:Преподавание курса «История нашего края»: учебно-методическое пособие / отв. ред. О. Г. Щенина ; Министерство образования Московской области, Корпоративный университет развития образования. – Москва : КУРО, 2024. – 244, [4] с.Teaching the course "The History of our region": an educational and methodological manual / ed. by O. G. Shchenin; Ministry of Education of the Moscow Region, Corporate University of Education Development. Moscow : KURO, 2024. 244 p.Авторы:Редактор: Щенина О.Г.АннотацияУчебно-методическое пособие содержит комплект методических разработок учителей школ Московской области по организации и проведению уроков по кур- су «История нашего края» в 5–7-х классах. Представлены разнообразные формы, методы, приемы организации урочных занятий в системе основного общего обра- зования. Аресовано учителям образовательных организаций, заместителям руководите- лей школ по воспитательной работе, студентам педагогических вузов. Может быть полезно для проведения курсов повышения квалификации учителей, а также про- фессиональной переподготовки работников образования в системе дополнитель- ного профессионального образования. Учебно-методическое пособие содержит комплект методических разработокучителей школ Московской области по организации и проведению уроков по кур-су «История нашего края» в 5–7-х классах. Представлены разнообразные формы,методы, приемы организации урочных занятий в системе основного общего обра-зования.Аресовано учителям образовательных организаций, заместителям руководите-лей школ по воспитательной работе, студентам педагогических вузов. Может бытьполезно для проведения курсов повышения квалификации учителей, а также про-фессиональной переподготовки работников образования в системе дополнитель-ного профессионального образования.Ключевые слова:история патриотизм гражданственность российская гражданская идентичность history patriotism citizenship Russian civic identity Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеПредисловие............................................................................................................... 4 Структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» ......................................................................................... 8 5 КЛАСС Платонов Д. С. ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ РОДНОГО КРАЯ? ........................... 12 Духанина А. В. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ.................................. 26 Диченко Л. В. СИМВОЛЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.............................................. 34 Савлукова Е. М. МОЯ МАЛАЯ РОДИНА................................................................... 43 Платонов Д. С. ЯЗЫК И ИСТОРИЯ. КАК В ЯЗЫКЕ НАРОДА ОТРАЖАЕТСЯ ЕГО ИСТОРИЯ?.................................................................................................... 49 Маликова А. В., Маликова П. М. РУССКИЙ ЯЗЫК – ОСНОВА РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ............................................................................................................ 58 Диченко Л. В. ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА? .................................................................... 68 Скворцова Ю. С. МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: АРХИТЕКТУРА, ОДЕЖДА, ПИЩА, ТРАНСПОРТ, ТЕХНИКА .................................................................................... 75 Шевцова Г. П. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ КАК СВИДЕТЕЛИ ИСТОРИИ ............. 87 Павлова М. В. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА................................................................................... 96 Духанина А. В. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ......................... 105 Балыбердина Т. М., Трубенкова О. А. РОДИНА НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ ......... 115 Абдувалиева Н. Ш. ИСТОРИЯ СЕМЬИ КАК ЧАСТЬ НАРОДА, ГОСУДАРСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.................................................................................................. 120 Болонкина М. А. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ РОССИИ........................... 125 6 КЛАСС Мазуряк В. М. МОСКОВСКИЙ КРАЙ В ДРЕВНОСТИ ............................................. 135 Кульбицкий С. Л. МОСКОВСКИЙ КРАЙ В СОСТАВЕ ЕДИНОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА ................. 164 Духанина А. В. МОСКОВСКИЙ КРАЙ В ΧVΙΙ в. ........................................................ 171 Байч С. Ю. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В XVII в.: ПО МАТЕРИАЛАМ ХОЗЯЙСТВА ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ................ 175 Попкова И. В. КУЛЬТУРА МОСКОВСКОГО КРАЯ В XVI–XVII вв. ............................ 187 Митрофанова Т. Н. ДИНАСТИЯ ПОДМОСКОВНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ – КУПЦОВ РАСТОРГУЕВЫХ.................................................................................. 204 7 КЛАСС Евлакова И. И. НАШ КРАЙ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ................................................................................................................. 212 Комарова Н. Е. ДМИТРИЙ ТАРАЕВ – ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ ...................... 227 Швыряева А. И. УРОК В МУЗЕЕ «НАШИ ЗНАМЕНИТЫЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ».................................................................................... 236 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ...................................................................................... 244Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Формирование гражданского патриотизма на Юге России. Материалы Школы молодого социолога «Формирование гражданского патриотизма на Юге России» (1-3 ноября 2017 г., Институт социологии и регионоведения ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) / Отв. ред. Ю.Г. Волков; сост.: Н.З. Губнелова, В.О. Вагина. Ростов н/Д.: Фонд науки и образования, 2017. - 199 с.Дробижева Л. М.Стратегия государственной национальной политики о российской гражданской идентичности и реализация её в полиэтнических регионах Российской Федерации // Единство. Гражданственность. Патриотизм. Сборник научных трудов к 100-летию Республики Башкортостан. – Уфа: Мир печати, 2019. С. 4-8.Pronina E.I., Grishaeva N.P., Borrego D.M. Modern trends of formation of upperclassmen’s civic consciousness and patriotism // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V.Mansurov, Moscow, 2015. P. 110-128. 1 СD ROM.Дробижева Л. М., Арутюнова Е. М., Евсеева М. А., Кузнецов И. М., Рыжова С. В., Фадеев П. В., Щеголькова Е. Ю., Эндрюшко А. А.Содержательные основы российской идентичности. Региональный и этнокультурный контексты : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.]; отв. ред. Е. М. Арутюнова, С. В. Рыжова; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2021. – 288 с.Волков Ю. Г., Бинеева Н. К.Социологическое измерение гражданственности и патриотизма в российских исследованиях // Формирование гражданского патриотизма на Юге России. Материалы Школы молодого социолога «Формирование гражданского патриотизма на Юге России» (1-3 ноября 2017 г., Институт социологии и регионоведения ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) / Отв. ред. Ю.Г. Волков; сост.: Н.З. Губнелова, В.О. Вагина. Ростов н/Д.: Фонд науки и образования, 2017. С. 10-17.