Алтай в этнософской картине мира Малинов А.В., Куприянов В.А.Алтай в этнософской картине мира // Общество. Среда. Развитие. 2024. № 3 (72). С. 92–99.ISSN 1997-5996DOI: 10.53115/19975996_2024_03_092_099РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=74026100Размещена на сайте: 15.11.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.terrahumana.ru/arhiv/24_03/24_03_14.pdf (дата обращения 15.11.2024)Ссылка при цитировании:Малинов А.В., Куприянов В.А. Алтай в этнософской картине мира // Общество. Среда. Развитие. 2024. № 3 (72). С. 92–99. DOI: 10.53115/19975996_2024_03_092_099.Malinov A.V., Kupriyanov V.A. Altai in the ethnosophical picture оf the world. Society. Environment. Development. 2024. No. 3 (72). Pp. 92–99. DOI: 10.53115/19975996_2024_03_092_099.АннотацияРассматриваются современные процессы, происходящие в национальном сознании коренного населения Горного Алтая – алтайцев. Указывается, что современный этап национального самосознания можно обозначить как этнософский, претендующий на создание собственной национальной философии. Попытку выразить национальную философию следует считать признаком молодого этноса, который стремится проявить себя в интеллектуальной сфере. Отмечается, что этнософия представляет собой не философское знание, а является разновидностью мифологического мышления, которое лишено рефлексии и ориентируется не на размышление и разумную оценку, а на проживание и действие. Опасность этнософии состоит в архаизации сознания, в ориентации на прошлое, а не будущее. В качестве примера такого мифологического мышления раскрывается содержание этнософских представлений об Алтае. Принятие населением подобных мифологических представлений блокирует критическую рефлексию и позволяет манипулировать сознанием и поведением народа.Ключевые слова:этнософия Алтай мифологическое мышление сакральная география ethnosophy Altai mythological thinking sacred geography Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Малинов А. В.Картина мира алтайской этнософии // Международный журнал исследований культуры. – 2023. – № 1 (50). – С. 33–55.Железняков А. С., Литвинова Т. Н.Политическое участие молодежи в Бурятии и Алтае // Процессы устойчивого развития соседних стран: культура, общество и образование. 13-я международная научная конференция 14-17 августа 2017. Улан-Батор: Институт философии АН Монголии, 2017. С. 126-129Дацышен В. Г.Народы Саяно-Алтая и проблемы национально-государственного строительства в первой четверти ХХ в. // Народы Алтая в социокультурном пространстве России на рубеже эпох. Сборник статей, посвященный 30-летию со дня образования Республики Алтай и 265-летию добровольного вхождения алтайского народа в состав Российского государства / Редколлегия: М.С. Дедина, С.Д. Дилекова, Н.В. Екеев (отв. ред.), Э.В. Енчинов, М.С. Каташев, А.А. Конунов, Б.Б. Саналова, А.Э. Чумакаев. – Горно-Алтайск: БНУ РА Научно-исследовательский институт алтаистики им. С.С. Суразакова, 2021. С. 58-69. Сетевое электронное научное изданиеМалинов А. В.Письмо А.В. Анохина «О шаманские у алтайских племен» // Вестник археологии, антропологии и этнографии. 2023. № 1. С. 182–190.Ермолаева Ю. В.Societal transformations in the implementation of renewable energy sources in the regions of Russia // Социология. 2021. № 3. С. 230-239. Doi: 10.24412/1812-9226-2021-3-230-239