Гостиничный бизнес и гостеприимство в социологической оптике изучения



Еремичева Г.В., Меньшикова Г.А., Шоуцюань Х.
Гостиничный бизнес и гостеприимство в социологической оптике изучения // Семиотические исследования. 2024. Т. 4. № 2. С. 92-101.
ISSN 2782-2966
DOI: 10.18287/2782-2966-2024-4-2-92-101
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68002560

Размещена на сайте: 03.12.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://journals.ssau.ru/semiotic/article/view/27646 (дата обращения 03.12.2024)


Ссылка при цитировании:

Еремичева Г.В., Меньшикова Г.А., Шоуцюань Х. Гостиничный бизнес и гостеприимство в социологической оптике изучения // Семиотические исследования. 2024. Т. 4. № 2. С. 92-101. DOI: 10.18287/2782-2966-2024-4-2-92-101.
Eremicheva G.V., Menshikova G.A., Shouquan H. Hotel Business and Hospitality in the Sociological Optics of Study. Semiotic studies. 2024. Vol. 4. No. 2. Pp. 92-101. Doi: 10.18287/2782-2966-2024-4-2-92-101. DOI: 10.18287/2782-2966-2024-4-2-92-101.

Аннотация

Рост объема гостиничного бизнеса, повышение его важности как отрасли экономики, приносящей доходы и создающей рабочие места, предопределили необходимость теоретического осмысления феномена отельного (гостиничного) обслуживания. Зарубежная наука имеет более глубокие традиции и сформулированные подходы социологического ракурса в изучении отелей: в плане истории, развитии форм и практики гостеприимного поведения, отражение культурных норм и традиций; практические исследования отелей как предприятия, места работы, элемента городской инфраструктуры. В рамках статьи представляются различные наиболее заметные концептуальные разработки как зарубежных, так и отечественных исследователей в этой сфере, а также результаты собственного исследования, выполненного методом контент-анализа российских профильных журналов по вопросам отельного бизнеса. Данные позволяют говорить, что интеграция принципов гостеприимства в коммерческий сектор, роль и специфика эмоциональности в обслуживании российских, в отличие от китайских, отельеров пока не являются первостепенными. Техническая сторона обслуживания и профессионализация персонала кажутся им более существенным индикатором. Однако, содержательный анализ ряда тематических статей, текстов интервью с работниками «индустрии гостеприимства» и клиентами указывает на то, что этические элементы и принципы гостеприимства становятся все более значимыми в этой сфере.

Ключевые слова:

социологический ракурс гостиничный бизнес гостеприимное поведение культурные традиции sociological perspective hotel business hospitality behavior cultural tradition

Рубрики:

Социология повседневных практик



Возможно, вам будут интересны другие публикации: