Включенность россиян в образовательные практики, формирующие человеческий капитал Слободенюк Е.Д., Каравай А.В., Мареева С.В.Включенность россиян в образовательные практики, формирующие человеческий капитал // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2024. №. 4 (182). С. 148-169.ISSN 2219-5467DOI: 10.14515/monitoring.2024.4.2570EDN: AJNZEAРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=72701024Размещена на сайте: 09.12.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2570/1905 (дата обращения 09.12.2024)Ссылка при цитировании:Слободенюк Е.Д., Каравай А.В., Мареева С.В. Включенность россиян в образовательные практики, формирующие человеческий капитал // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2024. №. 4 (182). С. 148-169. DOI: 10.14515/monitoring.2024.4.2570. EDN: AJNZEA.Slobodenyuk E.D., Karavay A.V., Mareeva S.V. Participation of Russians in Educational Practices Forming Human Capital. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2024. No. 4 (182). Pp. 148-169. DOI: 10.14515/monitoring.2024.4.2570.АннотацияВ данном исследовании авторы обращаются к анализу включенности взрослого населения страны в широкий спектр образовательных практик, а затем фокусируются только на тех из них, которые нацелены на повышение навыков и знаний, приносящих потенциальную отдачу на рынке труда. Эмпирической базой выступают данные проекта «Выборочное наблюдение участия населения в непрерывном образовании» Росстата за 2020 г. Включенность в разнообразные образовательные практики не так широко распространена среди россиян; еще реже наблюдается вовлеченность в те формы получения знаний, которые связаны с повышением своего профессионального уровня. При этом далеко не все из них воспринимаются как инвестиции в человеческий капитал самим населением. Результаты регрессионного анализа показывают, что включенность в образовательные практики, формирующие человеческий капитал, во многом детерминируется особенностями положения работника на рынке труда и «требованиями профессии» — уровнем образования, его профилем, профессиональной позицией. Влияют на этот выбор и внешние факторы структурного характера, связанные с характеристиками предприятия и отрасли, а также спецификой локальных рынков труда. Ключевые слова:человеческий капитал человеческий потенциал образовательные практики инвестиции времени неравенство human capital human potential educational practices time investment inequality Рубрики: Социальная структура и стратификацияСоциология повседневных практикВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мареева С. В., Слободенюк Е. Д.Неравенство инвестиций в человеческий капитал российских детей // Terra Economicus. 2022. Т. 20. № 3. С. 98-115.Тихонова Н. Е., Латов Ю. В., Каравай А. В., Латова Н. В., Слободенюк Е. Д.Человеческий капитал российских профессионалов: состояние, динамика, факторы : [монография] / Н. Е. Тихонова, Ю. В. Латов, Н. В. Латова [и др.] ; отв. ред. Н. Е. Тихонова, Ю. В. Латов ; ФНИСЦ РАН. М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – 488 с.Тихонова Н. Е., Каравай А. В.Внутригрупповая дифференциация человеческого потенциала профессионалов и особенности его воспроизводства // Человеческий капитал российских профессионалов: состояние, динамика, факторы : [монография] / Н. Е. Тихонова, Ю. В. Латов, Н. В. Латова [и др.] ; отв. ред. Н. Е. Тихонова, Ю. В. Латов ; ФНИСЦ РАН. М. : ФНИСЦ РАН, 2023. C. 174-222.Аникин В. А.Человеческий капитал - что это? // Аист на крыше. Демографический журнал. 2018. № 6. С. 2-5.Диденко Д. В.Человеческий капитал России в контексте социально-экономической модернизации // Россия и современный мир. 2015. № 4. С. 174-187.