Romashkina G.F., Andrianova E.V., Khudyakova M.V. Youth Partipacipation in Citizen Science: Problems and Opportunities of Engagement in Russian Context ...



Romashkina G.F., Andrianova E.V., Khudyakova M.V. Youth Partipacipation in Citizen Science: Problems and Opportunities of Engagement in Russian Context // Changing Societies & Personalities. 2024. Vol. 8. No. 1. Pp. 108-127.
ISSN 2587-8964
DOI: 10.15826/csp.2024.8.1.266
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=67317576

Размещена на сайте: 10.12.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/135735 (дата обращения 10.12.2024)

Статья на англйиском языке

Ссылка при цитировании:

Romashkina G.F., Andrianova E.V., Khudyakova M.V. Youth Partipacipation in Citizen Science: Problems and Opportunities of Engagement in Russian Context // Changing Societies & Personalities. 2024. Vol. 8. No. 1. Pp. 108-127. DOI: 10.15826/csp.2024.8.1.266.
Romashkina G. F. Youth Participation in Citizen Science: Problems and Opportunities of Engagement in Russian Context / G. F. Romashkina, E. V. Andrianova, M. V. Khudyakova // Changing Societies & Personalities. — 2024. — Vol. 8. Iss. 1 : Social Participation as a Factor That Changes Societies and Personalities. — P. 108–127. DOI: 10.15826/csp.2024.8.1.266.

Авторы:

Ромашкина Г.Ф.,  .., Худякова М.В.

Аннотация

Мы представляем исследование социального участия в гражданской науке. Целью является выявление проблем и возможностей привлечения молодежи к гражданской науке на примере генетических исследовательских проектов, проведенных в 2020-2023 годах в России. В статье кратко рассматривается развитие понимания и использования гражданской науки, а также показано ее применение в генетических исследованиях. Эмпирические данные были получены в ходе качественных социологических исследований. Показаны научный, организационный и социальный контексты широкого вовлечения людей в научную деятельность. Проанализированы нарративы и мотивы заинтересованных сторон. Исследование выявило ограниченное развитие практик гражданской науки в России, а также неразвитость инфраструктуры для расширения социального участия в научных исследованиях. Более того, ученые-естественники демонстрируют противоречивые установки и сомнения относительно привлечения волонтеров к научным исследованиям. Сделан вывод о том, что критическое и сомнительное отношение к гражданской науке снижается по мере приобретения практического опыта взаимодействия. Согласно данным массовых социологических исследований, существуют существенные различия в оценках молодежью научной деятельности и участия в волонтерских практиках, особенно в школьном возрасте. Показана необходимость привлечения внимания общественности к потенциалу использования гражданской науки в широком смысле.

Ключевые слова:

молодежь волонтеры гражданская наука мотивация социальные технологии youth volunteers citizen science motivation social technologies

Рубрики:

Региональная социология
Социология науки



Возможно, вам будут интересны другие публикации: