Romashkina G.F., Andrianova E.V., Khudyakova M.V. Youth Partipacipation in Citizen Science: Problems and Opportunities of Engagement in Russian Context ... Romashkina G.F., Andrianova E.V., Khudyakova M.V. Youth Partipacipation in Citizen Science: Problems and Opportunities of Engagement in Russian Context // Changing Societies & Personalities. 2024. Vol. 8. No. 1. Pp. 108-127.ISSN 2587-8964DOI: 10.15826/csp.2024.8.1.266РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=67317576Размещена на сайте: 10.12.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/135735 (дата обращения 10.12.2024)Статья на англйиском языкеСсылка при цитировании:Romashkina G.F., Andrianova E.V., Khudyakova M.V. Youth Partipacipation in Citizen Science: Problems and Opportunities of Engagement in Russian Context // Changing Societies & Personalities. 2024. Vol. 8. No. 1. Pp. 108-127. DOI: 10.15826/csp.2024.8.1.266.Romashkina G. F. Youth Participation in Citizen Science: Problems and Opportunities of Engagement in Russian Context / G. F. Romashkina, E. V. Andrianova, M. V. Khudyakova // Changing Societies & Personalities. — 2024. — Vol. 8. Iss. 1 : Social Participation as a Factor That Changes Societies and Personalities. — P. 108–127. DOI: 10.15826/csp.2024.8.1.266.Авторы:Ромашкина Г.Ф., .., Худякова М.В.АннотацияМы представляем исследование социального участия в гражданской науке. Целью является выявление проблем и возможностей привлечения молодежи к гражданской науке на примере генетических исследовательских проектов, проведенных в 2020-2023 годах в России. В статье кратко рассматривается развитие понимания и использования гражданской науки, а также показано ее применение в генетических исследованиях. Эмпирические данные были получены в ходе качественных социологических исследований. Показаны научный, организационный и социальный контексты широкого вовлечения людей в научную деятельность. Проанализированы нарративы и мотивы заинтересованных сторон. Исследование выявило ограниченное развитие практик гражданской науки в России, а также неразвитость инфраструктуры для расширения социального участия в научных исследованиях. Более того, ученые-естественники демонстрируют противоречивые установки и сомнения относительно привлечения волонтеров к научным исследованиям. Сделан вывод о том, что критическое и сомнительное отношение к гражданской науке снижается по мере приобретения практического опыта взаимодействия. Согласно данным массовых социологических исследований, существуют существенные различия в оценках молодежью научной деятельности и участия в волонтерских практиках, особенно в школьном возрасте. Показана необходимость привлечения внимания общественности к потенциалу использования гражданской науки в широком смысле.Ключевые слова:молодежь волонтеры гражданская наука мотивация социальные технологии youth volunteers citizen science motivation social technologies Рубрики: Региональная социологияСоциология наукиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Рассолова Е. Н., Галкин К. А.Современное развитие гражданской науки. Анализ успешных практик // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. 2023. Т. 48. № 2. С. 255–263.Рассолова Е. Н., Галкин К. А.Взаимодействие гражданской науки с обществом: особенности и противоречия // Знание. Понимание. Умение. 2023. № 4. С. 115-125.Галкин К. А., Рассолова Е. Н.Формирование и развитие гражданской науки в СССР и России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. 2023. №. 3. С. 66-71.Рассолова Е. Н., Галкин К. А.Контент-анализ публикаций и программ гражданской науки в сфере экологии // Управление наукой и наукометрия. 2024. Т. 19. № 2. С. 296-314.Яницкий О. Н.Yanitsky, O. (2019). The Necessary Triad: A ScienceEducation-Social Activity. Creative Education, 10, 3345-3356.