Методические приемы использования художественной и публицистической литературы в преподавании социальных наук: учебное пособие для вузов ... Арефьев А.Л., Баженов А.М.Методические приемы использования художественной и публицистической литературы в преподавании социальных наук: учебное пособие для вузов / А.Л. Арефьев, А.М. Баженов. — М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2024.— 304 с.ISBN 978-5-907650-94-7Размещена на сайте: 20.12.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Арефьев А.Л., Баженов А.М. Методические приемы использования художественной и публицистической литературы в преподавании социальных наук: учебное пособие для вузов / А.Л. Арефьев, А.М. Баженов. — М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2024.— 304 с.Methodological techniques for using belle-lettres and journalistic literature in teaching social sciences: textbook for universities / A.L. Arefiev,A.M. Bazhenov. — M.: Publishing house of the Moscow Humanitarian University, 2024. — 304 p. АннотацияУчебное пособие призвано помочь в привлечении художественных, а так- же публицистических произведений в процесс преподавания социальных наук. Освещаются общие методические вопросы, полнее раскрывающие со- циальную функцию художественной литературы, а также возможности ее использования по конкретным обществоведческим темам. В конце каждой главы даются контрольные вопросы для проверки соответствующего пони- мания студентами того или иного произведения и их способности находить в них ответы по тематике занятий. В Приложении содержатся тематический план занятий, алфавитные перечни имен и основных понятий, используемых в учебном пособии. Адресовано преподавателям социальных наук организаций высшего об- разования. Учебное пособие призвано помочь в привлечении художественных, а так-же публицистических произведений в процесс преподавания социальныхнаук. Освещаются общие методические вопросы, полнее раскрывающие со-циальную функцию художественной литературы, а также возможности ееиспользования по конкретным обществоведческим темам. В конце каждойглавы даются контрольные вопросы для проверки соответствующего пони-мания студентами того или иного произведения и их способности находитьв них ответы по тематике занятий.В Приложении содержатся тематический план занятий, алфавитныеперечни имен и основных понятий, используемых в учебном пособии.Адресовано преподавателям социальных наук организаций высшего об-разования.Ключевые слова:методика художественная литература социальные науки methodology fiction social Sciences Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел I Общие методические вопросы использования художественной и публицистической литературы в преподавании социальных наук Глава 1. Место и роль художественной и публицистической литературы в преподавании социальных наук . . . 11 Глава 2. Методические приемы использования в лекциях литературных произведений . . . . . . . . . . . . . . 17 Глава 3. Художественная литература на семинаре обществоведческого профиля . . . . . . . . . . . . . 26 Глава 4. Использование публицистики в лекциях по общественно-политическим наукам . . . . . . . . 36 Раздел II Художественная литература в лекциях по отдельным темам общественных наук через призму социологии Глава 5. История возникновения и развития социологии . . 49 Глава 6. Социология войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Глава 7. Демократические режимы . . . . . . . . . . . . . . . 82 Глава 8. Недемократические режимы . . . . . . . . . . . . . 89 Глава 9. Социальные изменения в обществе . . . . . . . . . 114 Глава 10. Социальные статусы и социальные роли . . . . . . 135 Глава 11. Культура как социальный институт . . . . . . . . 163 Глава 12. Социология политики . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Глава 13. Социология управления . . . . . . . . . . . . . . . 190 Глава 14. Социология религии . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Глава 15. Социология международных отношений . . . . . . 211 Глава 16. Бедность как социальное явление . . . . . . . . . . 221 Глава 17. Социология здравоохранения . . . . . . . . . . . . 232 Глава 18. Социология революции . . . . . . . . . . . . . . . 243 Глава 19. Социология интеллигенции . . . . . . . . . . . . . 247 Глава 20. Социология семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Тематический план занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 Указатель имен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Указатель понятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . 295Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Вартанова М. Л.Формирование информационно-аналитической системы в сфере науки и образования // Деловой вестник предпринимателя. 2020. № 1(1). С. 12-15.Чередниченко Г. А.Проблематика и методы исследования // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 4-20. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Попова Е. С.School students and their motivation in education: moving from theory to research design and operationalization // Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy, p. 164.Гришаева Н. П.Проблемы формирования социальных ориентаций у современных дошкольников // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 358-375. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9414Gennady V. Osipov, Vadim V. Ponkratov, Vitali Yu. Ivlev, Marina I. Ivleva, Svetlana G. Karepova (2020). Factors in managing publication productivity in Russian Universities. Humanities & Social Sciences Reviews, 8(5), 102-120. https://doi.org/10.18510/hssr.2020.8511