Диалектика традиции и модерна в контексте политической истории России



Михайленок О.М., Митрофанова А.В.
Диалектика традиции и модерна в контексте политической истории России // SCHOLA-2024: сборник научных статей факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова / Под ред. А. Ю. Шутова и А. А. Ширинянца; сост. А. А. Зоткин, А. В. Мырикова, О. Е. Сорокопудова; подг. текстов В. А. Болдин, А. А. Кассаметдинова, Д. Ю. Кургинова, О. Д. Тальская, А. Б. Страхов. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 329-331.
ISBN 978-5-19-012143-8
РИНЦ: нет

Размещена на сайте: 26.12.24

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Михайленок О.М., Митрофанова А.В. Диалектика традиции и модерна в контексте политической истории России // SCHOLA-2024: сборник научных статей факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова / Под ред. А. Ю. Шутова и А. А. Ширинянца; сост. А. А. Зоткин, А. В. Мырикова, О. Е. Сорокопудова; подг. текстов В. А. Болдин, А. А. Кассаметдинова, Д. Ю. Кургинова, О. Д. Тальская, А. Б. Страхов. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 329-331.

Аннотация

Мир традиции технологически развивается благодаря механизмам непосредственной передачи опыта от поколения к поколению. Модерн ассоциируется прежде всего с индустриальной революцией. Однако основное изменение периода модерна происходит с социальным субъектом, а не с технологиями. Модерн – эпоха массового производства человека как социального субъекта. Главное достижение модерна – создание системы массового образования, то есть индустриального производства субъектов. Мир традиции технологически развивается благодаря механизмам непосредственной передачи опыта от поколенияк поколению.Модерн ассоциируется прежде всего с индустриальной революцией. Однако основное изменение периода модерна происходит с социальным субъектом, а не с технологиями. Модерн – эпоха массового производства человека как социальногосубъекта. Главное достижение модерна – создание системы массового образования,то есть индустриального производства субъектов.Люди постмодерна постоянно в поиске: меняют семьи, религии, профессии и культуры. Модерн предполагает четкое разделение центра и периферии, в том числе внутри личности. В постмодерне центра нет, поэтому все функционирование смещается на периферию.Новое издание модерна создается через стремление людей свободно объединяться на общей идейной и нравственной основе, в том числе и для противостояния антисоциальным сетям коррупции и непотизма. В качестве локусов формирования общин единомышленников могут выступать религиозные организации, но не следует превращать их в ролевую игру или допускать их перерождения в деструктивные сети, которые мимикруют под благородные институты традиции.

Ключевые слова:

диалектика традиции модерн постмодерн dialectics traditions modernity postmodernity

Рубрики:

Политическая теория



Возможно, вам будут интересны другие публикации: