Диалектика традиции и модерна в контексте политической истории России
Михайленок О.М., Митрофанова А.В.
Диалектика традиции и модерна в контексте политической истории России // SCHOLA-2024: сборник научных статей факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова / Под ред. А. Ю. Шутова и А. А. Ширинянца; сост. А. А. Зоткин, А. В. Мырикова, О. Е. Сорокопудова; подг. текстов В. А. Болдин, А. А. Кассаметдинова, Д. Ю. Кургинова, О. Д. Тальская, А. Б. Страхов. М.: Издательство Московского университета, 2024. С. 329-331.
ISBN 978-5-19-012143-8
РИНЦ: нет
Размещена на сайте: 26.12.24
![](https://www.isras.ru/files/Image/google_ac.png)
Ссылка при цитировании:
Аннотация
Мир традиции технологически развивается благодаря механизмам непосредственной передачи опыта от поколения к поколению. Модерн ассоциируется прежде всего с индустриальной революцией. Однако основное изменение периода модерна происходит с социальным субъектом, а не с технологиями. Модерн – эпоха массового производства человека как социального субъекта. Главное достижение модерна – создание системы массового образования, то есть индустриального производства субъектов. Мир традиции технологически развивается благодаря механизмам непосредственной передачи опыта от поколенияк поколению.Модерн ассоциируется прежде всего с индустриальной революцией. Однако основное изменение периода модерна происходит с социальным субъектом, а не с технологиями. Модерн – эпоха массового производства человека как социальногосубъекта. Главное достижение модерна – создание системы массового образования,то есть индустриального производства субъектов.Люди постмодерна постоянно в поиске: меняют семьи, религии, профессии и культуры. Модерн предполагает четкое разделение центра и периферии, в том числе внутри личности. В постмодерне центра нет, поэтому все функционирование смещается на периферию.Новое издание модерна создается через стремление людей свободно объединяться на общей идейной и нравственной основе, в том числе и для противостояния антисоциальным сетям коррупции и непотизма. В качестве локусов формирования общин единомышленников могут выступать религиозные организации, но не следует превращать их в ролевую игру или допускать их перерождения в деструктивные сети, которые мимикруют под благородные институты традиции.
Ключевые слова:
диалектика традиции модерн постмодерн dialectics traditions modernity postmodernityРубрики:
Политическая теорияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Брега А. В., Михайленок О. М., Недяк И. Л.
Теоретическое осмысление феномена общественно-политического согласия. Исследовательские традиции и современные подходы // Динамика социально-политических отношений и феномен согласия в современном обществе: [монография] / [А. В. Брега и др.]; отв. ред. О. М. Михайленок; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 8-42. - Динамика социально-политических отношений и феномен согласия в современном обществе: [монография] / [А. В. Брега и др.]; отв. ред. О. М. Михайленок; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. – 197 с.
- Михайленок О. М.
Спектр политических идей современной России: консервативный либерализм и его презентация в политологических курсах // SCHOLA-2018: Сборник научных статей факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова / Под ред. А.Ю. Шутова и А.А. Ширинянца. Сост. А.И. Волошин, подг. текстов А.В. Мырикова, Б.А. Прокудин, А.Б. Страхов. – М.: Издательство Московского университета, 2018. С. 49-54. - Мухачев В. В.
Уметь быть марксистом (к 150-летию со дня рождения товарища ЛЕНИНА) // Научный журнал «Дискурс-Пи». 2020. № 1 (38). С. 10–20. - Михайленок О. М.
Феномен согласия в политологии и политической практике: [монография] / О. М. Михайленок – Москва: Институт социологии РАН, 2016. – 176 с.