От компьютеризации, через информатизацию к цифровизации: проблемы и результаты управленческих решений в дошкольной сфере



Иванова Е.Ю.
От компьютеризации, через информатизацию к цифровизации: проблемы и результаты управленческих решений в дошкольной сфере // Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы: сборник материалов конференции «Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы» (Москва, 30 октября – 1 ноября 2024) / Отв. ред. В. А. Мансуров ; РОС. – М. : РОС, 2024. С. 369-381.
ISBN 978-5-904804-34-3

Размещена на сайте: 05.01.24

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Иванова Е.Ю. От компьютеризации, через информатизацию к цифровизации: проблемы и результаты управленческих решений в дошкольной сфере // Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы: сборник материалов конференции «Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы» (Москва, 30 октября – 1 ноября 2024) / Отв. ред. В. А. Мансуров ; РОС. – М. : РОС, 2024. С. 369-381.
Ivanova E.Yu. From Computerization, Through Informatization to Digitalization: Problems and Results of Management Decisions in the Preschool Sphere // Effective Management: New Opportunities and Potential Threats: Collection of Materials of the Conference "Effective Management: New Opportunities and Potential Threats", (Moscow. October 30 – November 1, 2024) / Ed. Ed. by V. A. Mansurov. Moscow: ROS, 2024. P. 369-381.

Аннотация

В статье в исторической ретроспективе (с 1985–до настоящего времени) рассматриваются особенности развития системы дошкольного образования в контексте внедрения новых информационных технологий. Актуальность проведённого исследования обусловлена, с одной стороны, всё возрастающей ролью информационных технологий и искусственного интеллекта в условиях глобальных социально-культурных трансформаций российского общества, а, с другой стороны, необходимостью критического анализа образовательной политики и управленческих решений, обусловивших современное состояние использования компьютеров в дошкольной сфере. Подобная периодизация является новым исследовательским подходом к осмыслению задач, роли и результатов поступательной цифровизации общественных отношений. На основе анализа законодательства, образовательных и управленческих практик, публикаций специалистов в области педагогики, психологии, медицины и вычислительной техники, результатов социологических исследований выделены особенные черты каждого этапа, определены проблемы, недостатки и достоинства каждого из них. Существенные трансформации произошли с акторами образовательно-воспитательного процесса в дошкольной сфере на основе использования новых возможностей коммуникационного взаимодействия, технического и технологического развития, целей обучающего программного аппарата и др. Процесс цифровизации детства сопровождался смещением акцентов с необходимости оснащения сферы дошкольного образования вычислительной техникой к необходимости психолого-образовательной защиты дошкольников от вредоносности ранней социализации в цифровом обществе. На основании проведённого анализа выработано предложение о создании глобального цифрового комплекса единой межотраслевой информационной системы «Образование».

Ключевые слова:

компьютеризация информатизация цифровизация дошкольное образование обучение детство computerization informatization digitalization pre-school education teaching game medicine psychology

Рубрики:

Социология профессий и профессиональных групп
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: