Взаимодействие российских образовательных учреждений с детьми из семей мигрантов (анализ экспертного мнения)



Пешкова В.М.
Взаимодействие российских образовательных учреждений с детьми из семей мигрантов (анализ экспертного мнения) // Теория и практика общественного развития. 2024. № 12. С. 94–101.
ISSN 1815-4964
DOI: 10.24158/tipor.2024.12.11
EDN: LJLDZX
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=76812063

Размещена на сайте: 06.01.24

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://dom-hors.ru/teoria-praktika/2024/12 (дата обращения 06.01.2025)


Ссылка при цитировании:

Пешкова В.М. Взаимодействие российских образовательных учреждений с детьми из семей мигрантов (анализ экспертного мнения) // Теория и практика общественного развития. 2024. № 12. С. 94–101. DOI: 10.24158/tipor.2024.12.11. EDN: LJLDZX.
Peshkova, V.M. (2024) Interaction of Russian Educational Institutions with Children from Migrant Families (Analysis of Expert Opinion). Theory and Practice of Social Development. (12), 94–101. Available from: doi:10.24158/tipor.2024.12.11 (In Russian). DOI: 10.24158/tipor.2024.12.11.

Аннотация

В статье утверждается, что успешность адаптации детей мигрантов к системе российского образования обусловлена, помимо прочего, характеристиками их семей и свойственных им внутренних отношений. Эмпирическую базу исследования составили глубинные полуструктурированные интервью с представителями сферы дошкольного и школьного образования (17 интервью) в качестве экспертов. Делается вывод, что, взаимодействуя с детьми из семей мигрантов и с их родителями, образовательные учреждения так или иначе взаимодействуют с семейной системой. К особенностям последней эксперты относят комплекс социально-культурных характеристик, ключевой из которых является основанная на возрасте и гендере иерархичность и патриархальность детско-родительских, супружеских и межпоколенческих отношений. Исследование показало, что в практике многих педагогов уже есть свой набор инструментов для выстраивания нужного системе образования взаимодействия с семьями мигрантов с использованием указанных особенностей

Ключевые слова:

дети из семей мигрантов семьи мигрантов иностранные мигранты образовательные учреждения система образования концепции воспитания children in migrants’ families migrant families foreign migrants educational institutions education system upbringing concepts

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: