Взаимодействие российских образовательных учреждений с детьми из семей мигрантов (анализ экспертного мнения) Пешкова В.М.Взаимодействие российских образовательных учреждений с детьми из семей мигрантов (анализ экспертного мнения) // Теория и практика общественного развития. 2024. № 12. С. 94–101. ISSN 1815-4964DOI: 10.24158/tipor.2024.12.11EDN: LJLDZXРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=76812063Размещена на сайте: 06.01.24Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://dom-hors.ru/teoria-praktika/2024/12 (дата обращения 06.01.2025)Ссылка при цитировании:Пешкова В.М. Взаимодействие российских образовательных учреждений с детьми из семей мигрантов (анализ экспертного мнения) // Теория и практика общественного развития. 2024. № 12. С. 94–101. DOI: 10.24158/tipor.2024.12.11. EDN: LJLDZX.Peshkova, V.M. (2024) Interaction of Russian Educational Institutions with Children from Migrant Families (Analysis of Expert Opinion). Theory and Practice of Social Development. (12), 94–101. Available from: doi:10.24158/tipor.2024.12.11 (In Russian). DOI: 10.24158/tipor.2024.12.11.АннотацияВ статье утверждается, что успешность адаптации детей мигрантов к системе российского образования обусловлена, помимо прочего, характеристиками их семей и свойственных им внутренних отношений. Эмпирическую базу исследования составили глубинные полуструктурированные интервью с представителями сферы дошкольного и школьного образования (17 интервью) в качестве экспертов. Делается вывод, что, взаимодействуя с детьми из семей мигрантов и с их родителями, образовательные учреждения так или иначе взаимодействуют с семейной системой. К особенностям последней эксперты относят комплекс социально-культурных характеристик, ключевой из которых является основанная на возрасте и гендере иерархичность и патриархальность детско-родительских, супружеских и межпоколенческих отношений. Исследование показало, что в практике многих педагогов уже есть свой набор инструментов для выстраивания нужного системе образования взаимодействия с семьями мигрантов с использованием указанных особенностейКлючевые слова:дети из семей мигрантов семьи мигрантов иностранные мигранты образовательные учреждения система образования концепции воспитания children in migrants’ families migrant families foreign migrants educational institutions education system upbringing concepts Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Cherednichenko G. Educational tracks of Russian youth through education system (on state statistics 2000-2017) // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Program and book of abstracts of the Middle-Term Conference RC04 ISA. Moscow, Institute of Foreign Languages RUDN University, July 24-26th, 2019. P. 173-174.Levchenko N.V. Risks in the Education System in the District Centers of Russian Regions. International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 2021, 13(2): 837-843.Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.К итогам Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования - 2020» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2021. № 2. С. 12-18.Гришаева Н. П.Современные задачи и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 53-65.Прошкова З. В.В колледж после 9 класса: мотивы личного и семейного выбора // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: VIII междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / отв. ред. Н.М. Космачева. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 110-117.