Успешный опыт интеграции науки и образования. Рецензия на монографию: Выборнова В. А., Федорук М. П. Новосибирский государственный университет. Первое десятилетие (1959–1968) ...
Семенов Е.В.
Успешный опыт интеграции науки и образования. Рецензия на монографию: Выборнова В. А., Федорук М. П. Новосибирский государственный университет. Первое десятилетие (1959–1968) / В. А. Выборнова, М. П. Федорук; Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск: ИПЦ НГ, 2024. 294 с. // Исторический курьер. 2025. № 1 (39). С. 291–301. URL: http://istkurier.ru/data/2025/ISTKURIER-2025-1-19.pdf
ISSN 2618-9100
DOI: 10.31518/2618-9100-2025-1-19
EDN: HXBQAT
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=80491506
Размещена на сайте: 23.04.25
Текст статьи на сайте журнала URL: http://istkurier.ru/data/2025/ISTKURIER-2025-1-19.pdf (дата обращения 23.04.2025)
Ссылка при цитировании:
Semenov E.V. Successful Experience Integrating Science and Education. Monograph Review: Vybornova V.A., Fedoruk M.P. Novosibirsk State University. First Decade (1959−1968 ) / V.A. Vybornova, M.P. Fedoruk; Novosib. state. un-t. Novosibirsk: IPTs NGU, 2024. 294 p. // Historical Courier, 2025, No. 1 (39), pp. 291–301. [Available online: http://istkurier.ru/data/2025/ISTKURIER-2025-1-19.pdf] DOI: 10.31518/2618-9100-2025-1-19.
Аннотация
Публикация научной монографии о создании и первом десятилетии деятельности НГУ является заметным событием в изучении исторического опыта организации науки и образования в Советском Союзе. Отечественный опыт крупных научно-технологических проектов, прежде всего Атомного и Космического, а также программа создания сети наукоградов и опыт успешных интеграционных научно-образовательных проектов МФТИ и НГУ, изучены и осмыслены недостаточно. Книга В.А. Выборновой и М.П. Федорука отчасти восполняет пробел в изучении практики интеграции науки и образования. Исследование посвящено становлению (1959-1968 гг.) Новосибирского государственного университета (НГУ), создававшегося по модели Московского физико-технического института (МФТИ), сутью которой является глубокая интеграция науки и образования. Такой, крайне редкий для СССР, опыт создания исходно интегрированных систем, включающих передовую науку и самое современное на тот момент университетское образование, не был своевременно масштабирован, но не утратил значения даже через пять-шесть десятилетий.
Ключевые слова:
исследовательский университет интеграция науки и образования МФТИ НГУ research university integration of science and education MIPT NSUРубрики:
Социология наукиСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Добрякова М.С., Юрченко О. В., Новикова Е.Г.
Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 72 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 4 (21)). - Яишников А. Ю.
Оценка студентами перспектив трудоустройства как основа активности в процессе вузовской социализации // Вестник НГУЭУ. 2016. № 4. С. 192-201.