Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации Дробижева Л.М.Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации // Мир России. 2001. Т. 10. № 2. С. 167-180.ISSN 1811-038Х Размещена на сайте: 13.10.09Текст статьи. Перепечатано с http://www.ecsocman.edu.ru/mirros/Ссылка при цитировании:Дробижева Л.М. Этничность в современном обществе. Этнополитика и социальные практики в Российской Федерации // Мир России. 2001. Т. 10. № 2. С. 167-180.АннотацияДемонтаж почти всех колониальных образований, признание западным сообществом проблемы меньшинств как проблемы этнокультурного многообразия мира, как проблемы социальной дискриминации и определения статуса недоминирующих народов, конституционные реформы во многих государствах, проведённые с учётом этнокультурного фактора, движения за права аборигенных народов и, наконец, создание международной Организации непредставленных народов и наций давало основания называть XX век веком меньшинств. К сожалению, далеко не все созданные в результате национальных движений государства обеспечивают права и достойную жизнь своих меньшинств. Многим из них не всегда под силу обеспечить самостоятельное стабильное развитие и безопасность граждан. Некоторые могут существовать только при поддержке других государств, что далеко не всегда находит понимание среди их налогоплательщиков. В условиях всё новых этнических вызовов среди учёных и политиков дискутируются проекты оптимального государственного устройства: создания его на основе культурно-однородного согражданства, а значит допущения во имя этого изменения территориальных границ или, наоборот, укрепления полиэтнических государств за счёт улучшения системы управления и совершенствования культурной политики. Это те споры, которые ведутся и у нас в связи с распадом СССР и взрывами этничности в России и в других странах с сепаратистскими движениями. Хотя в России и существует Концепция Государственной национальной политики, она и не артикулирована настолько, чтобы стать общеизвестной, и не составляет стройной системы, положенной в основу практических действий. Обоснованию этого положения на примере Татарстана, Башкортостана и Якутии-Саха посвящена данная статья.Ключевые слова: этнополитика полиэтничность Рубрики: ЭтносоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Дробижева Л. М.Этничность в современной России: этнополитика и социальные практики // Россия трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. - М.: Издательство «КАНОН-пресс-Ц», 2001. C. 199-221.Дробижева Л. М.Восприятие новых вызовов в полиэтническом пространстве страны // Этносоциология вчера и сегодня / Отв. ред. и сост.: Л.В. Остапенко, И.А. Субботина. М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2016. – 474 c. С. 39-44.Дробижева Л. М.Межнациональные (межэтнические) отношения в России в зеркале мониторинговых опросов ФАДН и региональных исследований // Вестник Российской нации. 2017. №4 (56). С. 107-127.Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. Выпуск 3. Межнациональные конфликты в посттоталитарном обществе. Часть II. Панорама этнических напряжений и противостояний.//Серия «Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения» / Под ред. Е.И. Степанова. - М.: 1993. 163 с.Евсеева М. А.Экспертные оценки о сегментации рынка труда в разных полиэтничных регионах // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 10645-10648.