Список публикаций Чередниченко Галина АнатольевнаВсего публикаций на сайте: 114Cписок публикаций на сайте elibrary.ru (открыть)Профили автора:В РИНЦ: (AuthorID: 166526)В ORCID: (ORCID Id: 0000-0002-8005-9146)В Web of Science (ResearcherId: R-7005-2016)Библиометрические показатели автораИндекс Хирша (РИНЦ) = 33Индекс Хирша по ядру РИНЦ = 8Индекс Хирша (Web of Science) = 1Индекс Хирша (Скопус) = 42024Чередниченко Г. А.Инженерная подготовка в структуре высшей школы и профессионального выбора молодежи // Социологические исследования. 2024. № 9, C. 89-992023Чередниченко Г. А.Владимир Николаевич Шубкин: судьба и творчество // Социологические исследования. 2023. № 8, C. 3-13Чередниченко Г. А.Перемены в после-школьных траекториях молодежи: социальная дифференциация // Социологические исследования. 2023. № 9, C. 51-62Чередниченко Г. А.Эпоха ЕГЭ и реформ в образовании (взгляд социолога) // Уровень жизни населения регионов России. 2023. Т. 19, № 3. С. 407-420.2022Чередниченко Г. А.От средней к высшей школе: институциональные преобразования и социальные последствия // Ректор вуза. 2022. № 11. С. 20-31.Чередниченко Г. А.От школы к вузу: социальные проблемы образования // Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка : XX Международные Лихачевские научные чтения 9–10 июня 2022 года — Санкт-Петербург : СПбГУП, 2022. С. 531-533.Чередниченко Г. А.Переход «школа-вуз»: человеческий капитал vs социальное неравенство // Власть. 2022. № 5. С. 133-144Чередниченко Г. А.«Просто за диплом платить уже не будут»: перспективы заочного образования // Skillbox Media. Образование. 07.04.2022. Сайт. URL: https://skillbox.ru/media/education/prosto-za-diplom-platit-uzhe-ne-budut-perspektivy-zaochnogo-obrazovaniya/2021Чередниченко Г. А.Высшее образование – заочно: кто получает и как использует (результаты социологического исследования) // Ректор вуза. 2021. № 11. С. 24-34.Чередниченко Г. А.Пути к заочному обучению в вузе и его использование // Социологическая наука и социальная практика. 2021. № 4. С. 112-1262020Чередниченко Г. А.Выпускники российских вузов на рынке труда (данные опроса Росстата) // Социологическая наука и социальная практика. 2020. № 3. С. 108-124Чередниченко Г. А.Заочная форма получения высшего образования (на материалах государственной статистики РФ) // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 35-59. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Из аудитории - на работу: ожидания и реальность // Служба занятости. 2020. № 2. С. 38-47.Чередниченко Г. А.Кого ждут на рынке труда и готовы ли к этому вузы // Ректор вуза. 2020. № 1. С. 20-31.Чередниченко Г. А.Образовательные траектории потребителей заочного обучения // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 102-116. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 256-282.Чередниченко Г. А.Проблематика и методы исследования // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 4-20. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Профессионально-трудовые позиции и перемещения на рынке труда // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 117-137. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Социальный портрет заочника // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 74-101. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 165–187.Чередниченко Г. А.Учеба и труд получивших высшее образование заочно (по материалам RLMS-HSE) // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 60-73. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=84992019Чередниченко Г. А.Выпускник на рынке труда (по материалам опроса Росстата) // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 4 (39). С. 96-108.Чередниченко Г. А.«Заочник» высшей школы: учёба и после выпуска // Социологическая наука и социальная практика. 2019. № 2. С. 46-64Чередниченко Г. А.Модель потребителя онлайн-обучения на примере исследования «Заочника» высшей школы // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 441-442.Чередниченко Г. А.Трудоустройство и положение на рынке труда выпускников среднего профессионального образования // Социологические исследования. 2019. № 7, C. 67-77Cherednichenko G. Educational tracks of Russian youth through education system (on state statistics 2000-2017) // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Proceedings of the Middle-Term Conference RC04 Sociology of Education ISA. Moscow, Peoples’ Friendship University of Russia. 2019. P. 634-640.Cherednichenko G. Educational tracks of Russian youth through education system (on state statistics 2000-2017) // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Program and book of abstracts of the Middle-Term Conference RC04 ISA. Moscow, Institute of Foreign Languages RUDN University, July 24-26th, 2019. P. 173-174.Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Proceedings of the Middle-Term Conference RC04 Sociology of Education ISA. Moscow, Peoples’ Friendship University of Russia, 2019. 675 p. Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Program and book of abstracts of the Middle-Term Conference RC04 ISA. Moscow, Institute of Foreign Languages RUDN University, July 24-26th, 2019. 176 p. Galina, Cherednichenko (2019). Educational Tracks Of Russian Youth In System Of Education (On State Statistics 2000-2017). Advances in Social Sciences Research Journal, 6(3) 366-382. 2018Чередниченко Г. А.В путь за полезными знаниями и умениями. Рецензия на книгу: Григорьева Е.И., Ситдиков И.М. Электронные издания. Технология подготовки. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета. М.: Издательство Юрайт, 2018 // Социологическая наука и социальная практика. 2018. № 2. С. 151-153Чередниченко Г. А.Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ) // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 254-282. https://vo.hse.ru/2018--2/221354321.htmlЧередниченко Г. А.Обучающиеся высшей школы РФ 2000-2017 гг. (статистическая характеристика) // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 218-241.Чередниченко Г. А.Первое трудоустройство после вуза (по материалам опроса Росстата РФ) // Социологические исследования. 2018. № 8, C. 91-101Чередниченко Г. А.Положение на рынке труда выпускников вузов (по материалам опроса Росстата) // Социологические исследования. 2018. № 11, C. 95-105Чередниченко Г. А.Социокультурное воспроизводство в поле школы: исторический ракурс // Образование и социальная дифференциация [Текст]: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Институт образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 454 с. С. 63-82.Чередниченко Г. А.Cherednichenko G.A. Educational and Status Positioning for 10 Years after Graduation from Secondary Educational Institutions // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology «Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities» ( Toronto, Canada, July 15-21, 2018) / Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 131-137. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.K. Szafraniec, J. Domalewski, P. Szymborski, K. Wasielewski, D. Bite, P. Boyadjieva, G. Cherednichenko, B. Jonda, E. Shanyi, Z. Xinmei. (2018) Dividing lines, new challenges and threats to social cohesion. In: K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 279-337.K. Szafraniec, P. Szymborski, G. Cherednichenko, A-M. Dalu, N.H. Quang, G. Kronberga, K. Kurz, F. Sipos, R. Stoilova, Z. Xinmei. (2018) Reaching adulthood: work, privacy arrangements and living standards... In: K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 161-221.2017Чередниченко Г. А.Динамика занятости молодежи (на материалах государственной статистики) // ИНАБ №2 – 2017. Занятость молодежи в мотивационном и структурном измерении [Электронное издание] / [М. К. Горшков и др.]; Отв. редактор М. К. Горшков. – Электрон. текст. дан. (объем 1,5 Мб) – М.: Институт социологии ФНИСЦ РАН, 2017. – С. 41-55. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM).Чередниченко Г. А.Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню // Вопросы образования. 2017. № 3. С. 152-182.Чередниченко Г. А.Система образования и пути молодежи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.15 / Отв. ред. М.К. Горшков. - М.: Новый Хронограф, 2017. С. 175-198.Чередниченко Г. А.Судьбы молодых и творческий путь их исследователя // Социологический журнал. 2017. № 4. С. 164-170Cherednichenko G.A. Entering the adulthood In: Russian youth in the dynamics of decades. Statistical materials and research results: [monograph] / [D.L. Konstantinovskiy,G.A. Cherednichenko et al]. M.: IS RAS, 2017. – 190 p. P. 78-129. + 1 CD ROMKonstantinovskiy D.L., Cherednichenko G.A. Social cohesion. Towards social challenges & threats. In: Russian youth in the dynamics of decades. Statistical materials and research results: [monograph] / [D.L. Konstantinovskiy,G.A. Cherednichenko et al]. M.: IS RAS, 2017. – 190 p. P. 161-190. + 1 CD ROM2016Чередниченко Г. А.Выпускники сельской школы: образовательные стратегии // Вестник Института социологии. 2016. Том 7. № 4. C. 28-52Как и почему я стал социологом [научно-популярное издание] / колл. авт. – М.: Институт социологии РАН, 2016. – 86 с.Чередниченко Г. А.Модель социокультурного воспроизводства (на примере средних школ): доклад. [Электронный ресурс] // XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». 19-22 апреля 2016. Сессия Vd-06: Трансформации школьного образования как отражение социально-экономических изменений в обществе. [Программа]. URL: http://regconf.hse.ru/uploads/700b1f122e8d5dca5ea22f2bc8ace584be36e4ee.pdfЧередниченко Г. А.Российская молодежь: от образования к труду (на материалах социологических исследований образовательных и профессиональных траекторий) [монография] / Г.А. Чередниченко. – СПб.: Издательство РХГА, 2016. – 392 с.Cherednichenko G.A. Educational Trajectories of Youth: Researches and Main Results // The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World / Editor-in-Chief V.Mansurov. -electronic data- Moscow: RSS, 2016. – Pp. 140-153. 1 СD ROM; 12 sm - system requirements: Windows XP/Vista/7/10 - Title from disk label. 2015Чередниченко Г. А.Запросы рынка труда и образовательные стратегии молодежи / Г.А. Чередниченко – М., 2015. – 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Выпуск. 8)Чередниченко Г. А.Новые структуры занятости и ориентации молодежи // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – С. 438-463.Чередниченко Г. А.Особенности образовательных стратегий сельской молодежи // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — С. 210-229.Чередниченко Г. А.Система образования, рынок труда и занятость молодежи // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. С. 18-62.Чередниченко Г. А.Формирование образовательных стратегий молодежи // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 278-306.2014Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. — М.: ЦСП и М, 2014. — 548 с.Чередниченко Г. А.Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). — М.: ЦСП и М, 2014. — 560 с.Чередниченко Г. А.Формирование образовательных и профессиональных траекторий молодежи: внешние регуляторы и действия субъектов: автореф. дисс. д.соц.н. [Электронный ресурс] // Официальный портал ИC РАН. - 2014. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=3346Cherednichenko G.A. (2014) The Accumulation of Educational Capital Among Young Blue-Collar Workers in Russia, Russian Education & Society, 56:8, 37-61. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.2753/RES1060-93935608032013Чередниченко Г. А.Образовательные и профессиональные траектории молодежи: исследовательские концепты // Социологический журнал. 2013. № 3. С. С. 53-74Рабочая молодёжь сегодня: образование, профессия, социальное самочувствие // Социологическая наука и социальная практика. 2013. № 2. С. 21-38Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Рабочая молодежь России: количественное и качественное измерения. [Электронный ресурс]. – М.: ЦСИ. 2013. – 277 С. 1 CD ROM. URL: http://www.socioprognoz.ru/publ.html?id=327Cherednichenko G. The Professional Trajectories and Accumulation of Educational Resources of Young People After Acquiring a Secondary Education // Russian Education and Society. 2013. Vol. 55. Issue 1. P. 3-36. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/55/1?nav=tocListКонстантиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Попова Е. С.Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy. Moscow: Institute of Sociology Russian Academy of Sciences, 2013, p. 164, 1 CD ROM.2012Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Образование и жизненные пути молодежи (десятилетие 1998-2008) // Вып. 2. Москва : ФИРО, 2012. - 87 с. : ил.; 21 см. Чередниченко Г. А.Образовательные траектории и профессиональные карьеры (на материалах социологических исследований молодежи) [Электронный ресурс]. М.: ИС РАН, 2012.- 332 стр., 1CD ROMЧередниченко Г. А.Обучение российской молодёжи за рубежом: влияние на карьеру // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс] : Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. - URL: http://www.isras.ru/files/File/congress2012/part10.pdf. - С. 1852-1858. Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Рабочая молодежь сегодня // Вестник РГНФ. 2012. № 3 (68). С. 88-98.Чередниченко Г. А.Chapter “MAIN RESULTS SUMMARY” of the book of Cherednichenko G. EDUCATIONAL TRAJECTORIES AND PROFESSIONAL CAREERS (On materials of sociological researches of youth) // Образовательные траектории и профессиональные карьеры (на материалах социологических исследований молодежи) [Электронный ресурс]. М.: ИС РАН, 2012.- 332 стр., 1CD ROM.Cherednichenko G. The Educational and Professional Trajectories of Working Young People // Russian Education and Society. 2012. Vol. 54. Issue 11. Pages: 34-52. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/54/11?nav=tocList2011Чередниченко Г. А.Молодёжь после получения среднего образования: образовательные и профессиональные траектории // Вестник Института социологии-2-2011. 2011. Том 2. № 3. C. 67-86Чередниченко Г. А.Молодежь после получения среднего образования: накопление образовательных ресурсов и профессиональные траектории // Социологический журнал. 2011. № 2. С. С. 49-75Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Хохлушкина Ф. А.Образование и жизненные траектории молодежи: 1998 - 2008 годы. – М.: Институт социологии РАН, 2011. - 277 с.Cherednichenko G. The Educational and Professional Trajectories of Secondary School Graduates // Russian Education Society. 2011. Vol. 53. Issue 8. Pages: 19-35. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/53/8?nav=tocListCherednichenko G. The Employment and Professional Educational Trajectories of Young People // Russian Education and Society. 2011. Vol. 53. Issue 12. Pages: 36-66. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/53/12?nav=tocListЧЕРЕДНИЧЕНКО Г.А. Образовательные и профессиональные траектории рабочей молодежи с. 101 // Социологические исследования. 2011. №92010Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Хохлушкина Ф. А.Жизненные траектории молодежи: 10 лет спустя. Социологическое исследование– М.: Институт социологии РАН, 2010. - 277 с. 1 CD ROM. Чередниченко Г. А.Занятость молодежи и образовательно-профессиональные траектории // Социологический журнал. 2010. № 3. С. С. 52-74Cherednichenko G. New Developments in the Education and Professional Activity of Young People // Russian Education and Society. 2010. Vol. 52. Issue 7. P. 3-15. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/52/7?nav=tocListЧЕРЕДНИЧЕНКО Г.А. Образовательные и профессиональные траектории выпускников средней школы с. 88 // Социологические исследования. 2010. №72009Воздействие западныхсоциокультурных образцовна социальные практики в России(Теории, наблюдения, биографические интервью. Советы студентам) / Российская акад. наук. Ин-т социологии, Гос, акад. ун-т гуманитар.наук, Науч.-образоват. центр по специальности «Социология»; под ред. В.А. Ядова. - М.: ТАУС, 2009. - 352 с.Чередниченко Г. А.Образовательные и профессиональные траектории выпускников средних школ // Социология образования. 2009. №1. С. 28-45.Чередниченко Г. А.Пути формирования человеческого капитала: изучение образовательных и профессиональных траекторий молодежи после получения среднего образования// Официальный сайт ИC РАН. - 2009. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1226Константиновский Д. Л., Чередниченко Г. А., Вознесенская Е. Д.Работающий студент: мотивы, реальность, проблемы. - М., 2009. - 72 с. - (Система воспитания в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 12).Чередниченко Г. А.Cherednichenko G. The Study of Foreign Languages Aboard. Mastery and Results // Russian Education and Society. 2009. Vol. 51, Issue 4. P. 29-49. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/51/4?nav=tocListEuropean Society or European Societies: a View from Russia / Ed. by V.A. Mansurov. M: Maska, 2009. — 500 p.ЧЕРЕДНИЧЕНКО Г.А. Новое в образовании и профессиональной деятельности молодежи // Социологические исследования. 2009. №7.2008Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.ИНАБ №4 - 2008. Интернационализация образования и российская молодежь: открытия, обретения, результативность. - М.: Институт социологии РАН, 2008. - 80 с.Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Дымарская О.Я., Хохлушкина Ф. А., Чередниченко Г. А.Образование как инновационный ресурс России// Россия в глобальных процессах: поиски перспективы / Отв. ред. член-корреспондент РАН М.К. Горшков.- М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 71-84.2007Чередниченко Г. А.Иностранный язык: изучение за рубежом, овладение, результативность // Социологический журнал. 2007. № 4. С. С. 115-1282006Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Дымарская О.Я. , Чередниченко Г. А.Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. — М.: ЦСП, 2006. — 264 с.Cherednichenko G. The Personal Plans of Secondary School Seniors // Russian Education and Society. 2006. Vol. 48. Issue 9. Pages: 60-69 URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/48/9?nav=tocList2005Cherednichenko G. The Life Trajectories of Young People at Different Stages of Education // Russian Education and Society. 2005. Vol. 47. Issue 5. Pages: 7-29. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/47/5?nav=tocList ЧЕРЕДНИЧЕНКО Г.А. Личные планы выпускников средней школы // Социологические исследования. 2005. №72004Чередниченко Г. А.Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования). — СПб.: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2004. — 504 с.2003Актуальные проблемы образования: Сборник научных трудов / Научн. ред. Д.Л. Константиновскии, Г.А. Чередниченко. - М.: Реглант, 2003. - 232 с.Чередниченко Г. А.Жизненные траектории молодежи на разных этапах образования // Социологический журнал. 2003. № 4. С. С. 50-65Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2003 / Отв.ред. Л.М. Дробижева. М.: Институт социологии РАН, 2003. - 536 с.Cherednichenko G. The Personal Plans of Graduates of Secondary Educational Institutions // Russian Education and Society. 2003. Vol. 45. Issue 1. Pages: 38-54. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/45/1?nav=tocList2002Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Российский студент сегодня: учеба плюс работа. - М.: Издательство ЦСП, 2002. - 128 с.2001Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А., Хохлушкина Ф. А.Когда наступает время выбора (Устремления молодежи и первые шаги после окончания учебных заведений) / Отв. ред. Г.А. Чередниченко. — СПб: Издательство РХГИ, 2001. — 568 с. ЧЕРЕДНИЧЕНКО Г.А. Развитие социальных исследований образования в России// Социологические исследования. 2001. №3.ЧЕРЕДНИЧЕНКО Г.А. Личные планы выпускников средних учебных заведений (сравнительный анализ)// Социологические исследования. 2001. № 12.Вознесенская Е. Д., Константиновский Д. Л., Чередниченко Г. А.Кончить курс и место достать»: Исследование вторичной занятости студентов // Социологический журнал. 2001. № 3. С. С. 101-1202000Cherednichenko G. School Reform in the 1990s. Innovations and Social Selection // Russian Education and Society. 2000. Vol. 42. P. 6-32. URL:http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.2753/RES1060-939342116Tcherednitchenko G. L'école secondaire russe en mutation (la situation à Moscou) // Revu d’etudes comparatives Est-Ouest, 2000, vol. 31, № 3. P 99-125. URL:http://www.persee.fr/doc/receo_0338-0599_2000_num_31_3_30411999Школьная реформа 90-х годов: нововведения и социальная селекция // Социологический журнал. 1999. № 1-2. С. С. 5-21Чередниченко Г. А.Школьная реформа 90-х годов: нововведения и социальная селекция// Социологический журнал. 1999. № 1/2.1995Tcherednitchenko G. Les écoles des élites en Russie: leur transformasions et le devenir des élèves // Information des Sciences Sociales. Paris, 1995, sept., vol. 34. P 471-490.1994Чередниченко Г. А.Механизм социокультурного воспроизводства на примере средних школ с углубленным изучением иностранного языка// Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты: Сборник. - М.: Институт социологии РАН, 1994. С. 102-141.1993Tcherednitchenko G. Un espace réservé. Les écoles spéciales de langues étrangères en Union Soviétique // Actes de la recherche en sciences sociales. Paris, 1993, № 98. P 63-69. URL: http://www.persee.fr/issue/arss_0335-5322_1993_num_98_11985Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н.Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). - М.: Мысль, 1985. — 240 с.1982Чередниченко Г. А.Выпускница школы: учение, труд, материнство.- М.: Знание, 1982. — 96 с.