Список публикаций Ключарев Григорий АртуровичВсего публикаций на сайте: 112Cписок публикаций на сайте elibrary.ru (открыть)Профили автора:В РИНЦ: (AuthorID: 171631)В Web of Science (ResearcherId: AAP-5130-2021)Библиометрические показатели автораИндекс Хирша (РИНЦ) = 23Индекс Хирша по ядру РИНЦ = 7Индекс Хирша (Web of Science) = 5Индекс Хирша (Скопус) = 62024Тюрина И. О., Ключарев Г. А.Итоги проекта «5-100»: проекция на трудоустройство выпускников // Социологические исследования. 2024. № 9, C. 79-88Ключарев Г. А.К читателю // Социологические исследования. 2024. № 1, C. 3-4Ключарев Г. А.СоцИcу – 50 лет: социология в поиске новых идей // Социологические исследования. 2024. № 7, C. 7-92023Ключарев Г. А., Тюрина И. О.Болонский процесс: успехи и сомнения // Социологические исследования. 2023. № 4, C. 84-93Ключарев Г. А.К читателю // Социологические исследования. 2023. № 1, C. 3-4Ключарев Г. А.Навстречу будущему: непрерывное образование и его легитимация в машинном исполнении // Социологические исследования. 2023. № 9, C. 130-139Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М.К. Горшков, Г.А. Ключарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 200 с.2022Ключарев Г. А.К читателю // Социологические исследования. 2022. № 1, C. 3-4Ключарев Г. А.Об университетской автономии в институциональном исполнении // Социологические исследования. 2022. № 6, C. 152-157Ключарев Г. А.Он самоотверженно служил науке // Вестник Института социологии. 2022. Том 13. № 2. C. 33-34Ключарев Г. А.Онтологическая проблематика в социологической интерпретации: к постановке вопроса // Социологические исследования. 2022. № 1, C. 5-162021Арсентьев М.В., Ключарев Г. А., Трофимова И. Н.Институты и практики стимулирования инноваций: мнение экспертов // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М.В. Арсентьев, И.Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 283-296.Ключарев Г. А.К читателю // Социологические исследования. 2021. № 1, C. 3-4Дежина И. Г., Ключарев Г. А.Международные коллаборации вузовской науки: стимулы и препятствия // Социологические исследования. 2021. № 6, C. 34-45Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347Ключарев Г. А., Чурсина А. В.Наукоемкие производства для инновационной экономики: мнения экспертов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2021. - Т. 21. - №1. - C. 68-83. doi: 10.22363/2313-2272-2021-21-1-68-83Ключарев Г. А., Чурсина А. В., Шереги Ф. Э.Об эффективности непрерывного образования в наукоемких производствах // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 113-131.Учёные записки ФНИСЦ РАН / Отв. ред. М.К. Горшков. Выпуск 10. Острые проблемы современной российской науки. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 64 с.2020Ключарев Г. А.Дистанционное (удаленное) обучение: к вопросу об эффективности и доступности // Социальные и гуманитарные знания. 2020. Т. 6. № 3. С. 274-285.Ключарев Г. А., Мошкова Д.М., Барбашина Н.С.Интеграция российской науки и производства: социологический анализ / Под ред. акад. Г. В. Осипова / [Г. А. Ключарев, Д. М. Мошкова, Н. С. Барбашина]. – М.: НИЯУ «МИФИ», 2020. – 432 с.Ключарев Г. А.О подготовке инженерных кадров для наукоемких производств (взгляд работодателей) // Социологические исследования. 2020. № 3, C. 51-59Ключарев Г. А.Поливанова К.Н., Бочавер А.А., Павленко К.В., Сивак Е.В. Образование за стенами школы. Как родители проектируют образовательное пространство детей. М.: ВШЭ, 2020. Рец. Г.А. Ключарев // Социологические исследования. 2020. № 9, C. 156-159Дежина И. Г., Ключарев Г. А.Российские концепции международного научно-технического сотрудничества: смена драйверов развития // Социология науки и технологий. 2020. Т. 11. № 4. С. 51-64.2019Ключарев Г. А.Век учись — век живи // Социологические исследования. 2019. № 8, C. 167-172Ключарев Г. А.К читателю // Социологические исследования. 2019. № 1, C. 3-4Шереги Ф. Э., Ключарев Г. А.Социально-экономический эффект государственной поддержки кооперации вузовской науки и инновационного производства // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 14-177.Дежина И. Г., Ключарев Г. А.Среднее профессиональное образование для инновационной экономики // Вестник Института социологии. 2019. Том 10. № 1. C. 110-126Ключарев Г. А., Демиденко С. Ю.«У нас в вузах социологов не учат теоретизировать» (интервью с Г.А. Ключаревым) // Социологические исследования. 2019. № 7, C. 11-18Kliucharev G., Chursina A., Trofimova I. The Role Of Lifelong Learning In Improving The Efficiency Of Knowledge-intensive Enterprises. In: Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging. Abstract Book. 14th ESA Conference, Manchester, 20-23 August 2019. Paris: European Sociological Association, 2019. P. 238.Morgan W.J., Trofimova I.N., Kliucharev G.A. Civil society, social change, and a new popular education in Russia. Routledge Contemporary Russia and Eastern Europe Series. London – New York: Routledge, 2019. – 180 p.Trofimova I., Morgan W.J., Kliucharev G. When There Is No Choice: Electoral Preferences of Russians In Times of Ideological Uncertainty. In: Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging. Abstract Book. 14th ESA Conference, Manchester, 20-23 August 2019. Paris: European Sociological Association, 2019. P. 698.2018Ключарев Г. А., Арсентьев М.В., Трофимова И. Н.Институты и практики стимулирования инноваций: мнение экспертов // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2018. Том 18. № 4. С. 668-679.Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.Дежина И. Г., Ключарев Г. А.Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки» // Социологические исследования. 2018. № 9, C. 40-48Ключарев Г. А., Попов М. С.Социально-экономический эффект государственной поддержки исследований и разработок // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 553-589.2017Ключарев Г. А., Попов М.С., Савинков В. И.Инновационные предприятия в вузах: вопросы интеграции с реальным сектором экономики / Г. А. Ключарев, М. С. Попов, В. И. Савинков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 488 с. — (Серия : Актуальные монографии).Ключарев Г. А., Чурсина А. В.Малые научные предприятия как фактор конкуренции университетов // Вестник Института социологии. 2017. Том 8. № 3. C. 69-97Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М. К. Горшков, Г. А. Ключарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 224 с. — (Серия : Актуальные монографии).Голиусова Ю. В., Ключарев Г. А.О стратегиях занятости современной молодежи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.15 / Отв. ред. М.К. Горшков. - М.: Новый Хронограф, 2017. С. 72-90.Ключарев Г. А., Попов М.С., Савинков В. И.Образование, наука и бизнес: новые грани взаимодействия / Г. А. Ключарев, М. С. Попов, В. И. Савинков. [Монография]. ‒ М.: Институт социологии РАН, 2017. ‒ 488 с.Ключарев Г. А.Рецензия на монографию Курилова С. Н. «Концепция консервативного либерализма в социальной философии С. Л. Франка». М.: Библио-Глобус, 2016. – 154 с. // Социологическая наука и социальная практика. 2017. № 3. С. 145-147Социология образования. Дополнительное и непрерывное образование: монография / Г. А. Ключарев, Д. В. Диденко, Ю. В. Латов, Н. В. Латова; под общ. ред. Ю. В. Латова. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2017. — 432 с. — (Серия : Актуальные монографии).Klyucharev,G.A., Tyurina, I.O., Neverov, A.V. International Experience of Techno-Parks in the Russian Context. European Research Studies Journal, 2017, Vol. XX, Issue 4A, pp. 29-38.2016Ключарев Г. А., Савинков В. И.Востребованность и результативность внедрения инновационной продукции научного взаимодействия вузов, НИИ и компаний / Г.А. Ключарев, В.И. Савинков. — М. : ЦСП и М, 2016. — 63 с.Ключарев Г. А., Трофимова И. Н.Гражданское образование: в интересах индивида, общества, государств // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 87-105.Ключарев Г. А., Латов Ю. В.Дополнительное образование – мост между системой образования и рынком труда // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 20-33.Ключарев Г. А., Михалева М. Н.Инновационное предпринимательство и наукоемкие производства: пути развития // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 307-337.Ключарев Г. А., Савенков А.И., Бакланов П.А.Кадры российской науки: проблемы и методы их решения // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – С. 279-293.Ключарев Г. А., Савенков А. И., Бакланов П. А.Кадры российской науки: проблемы и методы их решения // Социологические исследования. 2016. № 9, C. 117-125Как и почему я стал социологом [научно-популярное издание] / колл. авт. – М.: Институт социологии РАН, 2016. – 86 с.Ключарев Г. А.Непрерывное образование и наукоёмкие производства-институты и практики взаимодействия: тезисы к исследовательскому проекту // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 1016-1018.Ключарев Г. А., Шереги Ф. Э.Непрерывное образование и наукоёмкие производства: методическое пособие к исследовательскому проекту [Электронное издание] / Г.А.Ключарев, Ф.Э.Шереги; Институт социологии РАН. - Электрон. дан. - М.: ИС РАН, 2016.- 311 с.: приложение.- 1 CDКлючарев Г. А., Шереги Ф. Э., Чурсина А. В.Об эффективности непрерывного образования в наукоёмких производствах // Вестник Института социологии. 2016. Том 7. № 4. C. 75-93Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Сборник научных трудов. М.: Центр социологических исследований, 2016 – 384 с. Образование, наука и бизнес в создании интеллектуалоемких сред: [монография] / [Г.А. Ключарев и др.]; Институт социологии РАН. — СПб. : Нестор-История, 2016. — 288 с.Ключарев Г. А., Савинков В. И.Потребности реального сектора экономики в новых технологиях социологический анализ / В.И. Савинков, Г.А. Ключарев. - М.: ЦСП и М, 2016 - 96 с.Ключарёв Г. А., Чурсина А. В.Профессиональное образование в конкурентной среде: дистанционные технологии обучения // Социологическая наука и социальная практика. 2016. № 4. С. 70-88Ключарев Г. А., Кофанова Е. Н.Самообразование как адаптационный ресурс // Россия реформирующаяся: Ежегодник [сборник научных статей] / отв. ред. М. К. Горшков; Институт социологии РАН. – Москва: Новый хронограф, 2016. – Вып. 14 — С. 282-308.Kliucharev G.A., Latov Iu.V. Continuing Education - A Bridge Between the Educational System and the Labor Market. Sociological Research, 2016, Volume 55, Issue 4, pp. 225-244 | Published online: 14 Feb 20172015Ключарёв Г. А.Борис Докторов. 10 лет изучения истории современной российской социологии: рецензия на недавно вышедшие работы автора // Социологический журнал. 2015. № 2. С. С. 169-179Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015 — 644 стр.Латов Ю. В., Ключарев Г. А.Неформальные правила игры в образовательной системе: симуляция образования, симулякры и брокеры знаний // Общественные науки и современность. 2015. № 2. С. 31-42.Ключарев Г. А.О ходе реформ в российском образовании // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – С. 324-346.Тюрина И. О., Ключарев Г. А.Об индексе Шереги и возможностях количественного анализа социально-экономических процессов // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – С. 287-302.Ключарёв Г. А.Рецензия на монографию Селивановой З. К. «ценностный мир российских подростков: формирование, динамика, управление (социологический аспект)» // Социологическая наука и социальная практика. 2015. № 1. С. 150-151Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – 464 c. Ключарев Г. А., Савинков В. И.Стимулирующая роль государства по укреплению связи науки и образования в университетах // Социология образования. 2015. № 7. С. 4-16.Технологическая креативность среды: Россия на фоне других стран // Социологическая наука и социальная практика. 2015. № 3. С. 51-80Шереги Ф. Э., Арефьев А.Л., Ключарев Г. А., Тюрина И. О.Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации. (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года). М.: Институт социологии РАН, Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. — 270 с. – 500 экз. – ISBN 978-5-906001-32-0 (в обл.).Ключарев Г. А.«Разрыв» образования и рынка труда: мнения экспертов // Социологические исследования. 2015. № 11, C. 49-56Ключарев Г. А., Савинков В. И.Kliucharev G., Savinkov V. Partnership of Research Institutions and Manufacturing Companies: Russian Experience // Mideterranean Journal of Social Science. 2015. Vol.6. №4. P. 404-413.2014Ключарёв Г. А.Интернет-образование и будущее просветительского проекта // Социологическая наука и социальная практика. 2014. № 2. С. 45-58Ключарев Г. А., Докторов Б. З.Ключарев Г.А.: «Мой путь в социологию оказался долог и тернист» // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2014 - 06 (108). С. 16-22.Ключарев Г. А., Диденко Д. В., Латов Ю. В., Латова Н. В.Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / Под общей редакцией д.соц.н., к.э.н. Ю. В. Латова. М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.Реформа российского образования в оценках экспертов и мнениях родителей // Социологический журнал. 2014. № 3. С. С. 70-852013Ключарев Г. А.Непрерывное образование в контексте глобализации и поисков идентичностей // Гуманитарий Юга России. 2013. № 3. С. 111-116Ключарев Г. А., Шереги Ф. Э.Непрерывное образование и формирование инновационного процесса в России // Социология образования. 2013. № 12. С. 4–20.Шереги Ф. Э., Ключарев Г. А.Партнерское взаимодействие компаний, вузов и научно-исследовательских организаций для реализации научных программ и инновационного производства. (Концептуальная программа и метод социологического исследования) : Метод. пособ. по прикладной социологии для социологических факультетов университетов. Выпуск 4 / Ф.Э. Шереги, Г.А. Ключарев. — М. : ЦСПиМ, 2013. – 211 с.Ключарёв Г. А.Правовые основания равнодоступности непрерывного образования // Социологическая наука и социальная практика. 2013. № 2. С. 7-20Ключарев Г. А.«Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы // Официальный сайт ИC РАН. - 2013. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=2719Ключарев Г. А.«Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы // Вестник Института социологии. 2013. Том 4. № 3. C. 234-2512012Ключарев Г. А., Горшков М. К.Дополнительное образование как ресурс экономической модернизации // Социология образования. 2012. № 6. С. 20–46.Ключарев Г. А., Горшков М. К.Корпоративное образование: состояние и перспектива // Социология образования. 2012. № 7. С. 28–44.Горшков М. К., Ключарев Г. А.Потенциал непрерывного образования и модернизационные процессы в современной России // Социология образования. 2012. № 5. С. 15–56.Горшков М. К., Ключарев Г. А.Профессиональное социологическое образование и обеспечение инновационного прорыва в системе образования // Социология образования. 2012. № 9. С. 4–24.2011Ключарев Г. А.Негосударственные вузы: на пути к предпринимательскому университету // Социология образования. 2011. № 10. С. 46–63.Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в контексте модернизации. - М.: ИС РАН, ФГНУ ЦСИ, 2011. – 232 с. Ключарев Г. А.Приватизация как модернизационный путь развития профессионального образования // Вестник Института социологии-2-2011. 2011. Том 2. № 3. C. 35-66Ключарев Г. А.Роль негосударственной системы образования в стимулировании инноваций // Социология образования. 2011. № 6. С. 14–27.Ключарев Г. А.Человеческий капитал и проблема неравенств в модернизирующемся образовании // Вестник Института социологии. 2011. Том 2. № 4. C. 88-1052010Ключарев Г. А.Модернизация профессионального образования в зеркале мнений региональных экспертов // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1923Ключарев Г. А.О реализации национального проекта «Наша школа» // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1922Ключарев Г. А.Российские вузы: Об эффективности национального проекта «образование» // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1907Ключарев Г. А.Частное (негосударственное) высшее образование: инновационный потенциал и инвестиционная привлекательность (по материалам экспертного опроса)// Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1869Ключарев Г. А.Экспертная оценка эффективности модернизации образования // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1906Ключарев Г. А.«Гонка на выживание»: негосударственные университеты завтра// Официальный сайт ИС РАН. — 2010. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=1826КЛЮЧАРЕВ Г.А. Дополнительное профессиональное образование: особенности, эффективность, перспективы с. 83-92 // Социологические исследования. 2010. №22009Ключарев Г. А., Трофимова И. Н.Молодежная преступность и молодежь группы риска// Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. — Вып. 8. — М.: Институт социологии РАН, 2009. С. 421-439.2008Ключарев Г. А.Дополнительное образование - проблема легитимации практики// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 108-119.Ключарев Г. А.К вопросу о теоретических основаниях непрерывного образования// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 344-358.Ключарев Г. А., Пахомова Е. И.Корпоративное образование: альтернатива государственным программам в сфере дополнительного образования// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 134-160.Ключарев Г. А., Мукомель В. И.Миграционная политика в контексте образования// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 300-323.Ключарев Г. А.Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах /Отв. ред. ГА. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. — 400 с.Ключарев Г. А.Новое дополнительное образование: легитимация практики // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. Ред. М.К. Горшков. - Вып.7. - М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 159-177.Дукачева Л.В., Ключарев Г. А.Роль культурно-досуговых учреждений в информальном образовании// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 293-299.Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. — Вып. 7. — М.: Институт социологии РАН, 2008. — 544 с.Ключарев Г. А.Что понимать под гражданским образованием?// Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008. С. 182-189.Ключарев Г.А., Пахомова Е.И., Трофимова И.Н. Совершенствование работы с молодежью группы риска: от наказания к профилактике. М., 2007. Рец. С.В. Львов) // Социологические исследования. www №112007Ключарев Г. А., Пахомова Е. И., Трофимова И. Н.Совершенствование работы с молодежью группы риска в Российской Федерации.- М.: Центр социологических исследований Министерства образования и науки Российской Федерации, 2007. - 288 с.2005Ключарев Г. А.Непрерывное образование и потребность в нем/ [отв. ред. Г.А. Ключарев]; ИКСИ РАН. - М.: Наука, 2005. - 173 с. 2004Россия - новая социальная реальность. Богатые. Бедные. Средний класс/ Под ред. М.К. Горшкова, Н.Е. Тихоновой. - М.: Наука, 2004. - 259 с. КЛЮЧАРЕВ Г.А., КОФАНОВА Е.Н. О динамике образовательного поведения состоятельных и малоимущих россиян // Социологические исследования. 2004. №11