Жизненные проекты и правила для девушек в российских глянцевых журналах Окольская Л.А., Комогорцева М.В.Жизненные проекты и правила для девушек в российских глянцевых журналах // Социологический журнал. 2010. № 2. С. 68-91.ISSN 1562-2495Размещена на сайте: 30.11.10Текст статьи.Ссылка при цитировании:Окольская Л.А., Комогорцева М.В. Жизненные проекты и правила для девушек в российских глянцевых журналах // Социологический журнал. 2010. № 2. С. 68-91.АннотацияВ статье представлены результаты анализа российских подростковых глянцевых журналов. Массовые издания осуществляют вторичную социализацию девушек-подростков, вступающих во взрослую жизнь. Они предлагают читательницам жизненные проекты — привлекательные цели, которых нужно достичь, чтобы считать себя успешными, и нормативно приемлемые средства достижения этих целей. Три основных проекта, обнаруженные в журналах — это «красота» (построение фемининной идентичности), «карьера» (примерка воображаемых трудовых ролей, обычно связанных с праздником и лицедейством) и «любовь» (пробы выстраивания отношений с противоположным полом). В этих проектах заложены ценности индивидуального успеха и гедонизма. Предлагаемые культурные образцы отражают неопределенность в отношении к будущему, характерную для возрастной группы читателей. Эмпирической базой исследования служат популярные журналы «Oops!», «Yes!» и «Yes! Звезды».Ключевые слова: глянцевые журналы подростки молодежь женщины проект цели ценности средства правила успех социализация роли дискурс массовая культура Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Окольская Л. А., Пешкова В. М.Нормативные визуальные образы в массовой культуре для подростков // Общественные науки и современность. 2012. № 4. С. 162-172.Окольская Л. А.Родительские ценности жителей российских регионов и их трансформация с 1990 по 2017 г. // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 654-657.Гофман А. Б.Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3-е изд. — М.: Наука, 1994. 3-е издание - СПб: Питер, 2004. — 208 с: ил.Карпухин О. И., Комиссаров С. Н.Глобализация как «новая культурная революция» // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 6. С. 7-19.Зубок Ю. А., Чупров В. И., Сорокин О. В.Молодые женщины: социокультурная саморегуляция жизнедеятельности в сфере труда // Женщины в профессиях XXI века: тенденции, проблемы, перспективы :материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Москва, 3 марта 2020 г. –Иваново : Иван.гос. ун-т, 2020. С. 15-19.