Явление Барака Обамы Докторов Б.З.Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение»; Издательство «Европа», 2011. - 640 с.ISBN 978-5-9739-0200-1Размещена на сайте: 29.12.10«Полстеры экзамен выдержали» (отрывок из книги, глава 12) Полный текст книги: Борис Докторов Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение»; Издательство «Европа», 2011. – 640 с. Опубликован на сайте ФОМ (http://fom.ru/special/kto-stanet-prezidentom-ssha/javlenie-baraka-obamy.html)Ссылка при цитировании:Докторов Б.З. Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение»; Издательство «Европа», 2011. - 640 с.АннотацияВ монографии доктора философских наук, профессора Бориса Докторова рассматриваются разнообразные аспекты президентской избирательной кампании 2008 года в США, приведшей в Белый дом Барака Обаму. Эти выборы были в ряде отношений беспрецедентными. Впервые в них участвовал и победил кандидат-афроамериканец, впервые за пост вице-президента боролась женщина - Сара Пэйлин, впервые одним из главных источников электоральной информации и активизации электората оказался Интернет. Обо всем этом и о многих других примечательных особенностях американских выборов 2008 года подробно рассказывается в книге. Одновременно в ней анализируется широкий круг вопросов, относящихся к методологии и методам изучения общественного мнения, а также прогнозирования результатов президентских избирательных кампаний. В частности, обсуждаются новые технологии телефонных и онлайновых опросов. Эмпирической основой книги стал осуществленный автором мониторинг большого числа онлайновых информационных источников и результатов опросов общественного мнения, проводившихся ведущими опросными организациями США. Книга может быть полезной преподавателям, аспирантам и студентам, специализирующимся в области социологии, политических наук и исследований рынка. Вместе с тем она адресована более широкому кругу читателей - социологам, полстерам, политологам, историкам, журналистам и всем тем, кто интересуется состоянием современных политических процессов в мире и вопросами изучения общественного мнения.Ключевые слова: барак обама президентские выборы общественное мнение Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление Александр Ослон. Предисловие 12 Несколько слов перед началом 18 Введение. О том, как делалась эта книга 21 ГЛАВА 1. Президентские выборы и их мониторинг 33 Особенности президентских выборов 2008 года 36 Общие характеристики мониторинга 55 Основные информационные источники исследования 63 ГЛАВА 2. Население и электорат 71 Некоторые социокультурные тренды в структуре населения 72 Иммиграция 73 Расово-этническое строение населения 75 Религиозность населения 80 Уровень благосостояния 86 Средний класс и другие 90 Партийная стратификация электората 94 Идеологическая стратификация электората 107 ГЛАВА 3. Президентские выборы: процессуальные аспекты 121 Опорные точки президентской избирательной кампании 123 На дальних подступах 135 Избирательная кампания и Интернет 143 Интернет и его аудитория 146 Интернет как источник политических новостей 149 ГЛАВА 4. Электоральные установки: кто и как их измерял 154 Из истории прогнозов президентских выборов 157 Телефонные опросные технологии 165 Процедура автоматического интервьюирования 167 Учет мнений респондентов, имеющих только мобильный телефон 170 Онлайновые опросные технологии 175 Немного истории. Формирование веб-панелей 175 Сетевые электоральные опросы: вчера и сегодня 179 ГЛАВА 5. Американцы о политике и экономике в преддверии выборов 204 Кризис доверия власти 205 Важнейшие проблемы страны: «не туда идем» 215 Оценка состояния экономики 220 Международная политика. Имидж страны 229 ГЛАВА 6. Республиканцы: быстрая победа Джона Маккейна 239 О тех, кто рано сошел с дистанции .240 Рудольф Джулианы 241 Майк Хаккаби 245 Фред Томпсон 249 Митт Ромни 252 РонПол 255 Джон Маккейн — сильнейший республиканский кандидат 2008 года 258 Герой войны и политик 261 Неожиданная и стремительная победа Маккейна 268 ГЛАВА 7. Демократы: от Айовы до Миссисипи 281 Политические портреты кандидатов 284 Еще раз о тех, кто рано сошел с дистанции 284 Хиллари Клинтон 287 Барак Обама 292 Три рабочих месяца: ни победителя ни побежденного 302 Спрингфилдская речь Обамы: отправная точка успехов в 2007году 303 Истоки победы: Айова 307 Февраль — март: время Обамы 316 ГЛАВА 8. Демократы: май внес ясность 325 Как готовилась победа Обамы 327 Победа в Северной Каролине: фактическое номинирование 333 Первичные выборы в Пенсильвании: луч надежды в стане Клинтон 334 6 мая: две громкие победы, но с разными последствиями 337 Первичные выборы продолжаются 344 Искусство планирования первичных выборов 344 Западная Виргиния: символическая победа Клинтон 348 Орегон: голосование по почте 350 Кентукки: стойкость Клинтон 352 Прощание Хиллари Клинтон 357 Июньские праймериз 357 Борьба за голоса суперделегатов 360 Клинтон выходит из борьбы 364 Демократы в поисках вице-президента: начало 370 ГЛАВА 9. Избирательная кампания - командная борьба 381 Избирательные штабы основных кандидатов 383 Команда Маккейна 384 «Семья» Обамы, или «Команда мечты» 392 Полстеры Маккейна и Обамы 397 Они помогали побеждать на президентских выборах 398 Полстеры Маккейна 400 Полстеры Обамы 403 Поиски вице-президентов завершены 409 Джо Байден — кандидат в вице-президенты от демократов 409 Сара Пэйлин — кандидат в вице-президенты от республиканцев 412 ГЛАВА 10. Маккейн и Обама: начало прямого соперничества 419 Этап заочного соревнования 421 Июнь — август: явного победителя нет 430 Июнь 430 Июль 434 Август 438 Июнь — август: позиции электоральных групп 441 Социально-демографическое расслоение электората 441 «Группы сознания» 447 Начало борьбы за штаты 450 Как решать назревшие проблемы 460 Внутренняя политика 463 Международная политика 475 ГЛАВА 11. Барак Обама или Джон Маккейн? 481 Ранние предсказания относительно победителя 483 Завершение летнего периода 496 Партийные съезды: старт тандемов 504 Съезд Демократической партии 505 Съезд Республиканской партии 509 Последние два месяца борьбы: Обама лидирует 512 Позиции электората в целом 512 Позиции электоральных групп 515 Позиции избирателей штатов 521 ГЛАВА 12. Избирательная кампания завершена. Победа Барака Обамы 529 4 ноября: победа Обамы 531 Полстеры экзамен выдержали 544 Переходный период и инаугурация 554 Накануне переезда в Белый дом 554 Инаугурация. Новый хозяин Белого дома 561 Заключение. Уроки и выводы 567 Приложения 580 Важнейшие события президентских выборов в США: 2006-2009 годы 580 Список имен, упоминаемых в книге 586 Примечания 594 Рубрики: СоциологияСоциология общественного мненияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Докторов Б. З.Интервью радио «Свобода»: Социолог Борис Докторов – о книге «Явление Барака Обамы»// Сайт радио «Свобода» URL:http://www.svobodanews.ru/content/article/2283310.htmДокторов Б. З. К 30-летию ВЦИОМ. Кинсбурский А. В. «Общественного мнения нет» — «общественное мнение есть» : интервью Б.З. Докторову // Мониторинг общественного мнения:Экономические и социальные перемены. 2017. № 3. С. 206—216. DOI: 10.14515/ monitoring.2017.3.14.Бызов Л. Г.Идейные расколы и президентские выборы // Россия ХХI. 2018. №3. С. 10-25.Докторов Б. З.Американские полстеры как субъекты демократизации политической жизни США в XX столетии. Статья четвертая. Оцифрованные голоса поколений // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1916Докторов Б. З.Американские полстеры как субъекты демократизации политической жизни США в XX столетии. Статья седьмая. Достоверность политических прогнозов // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1919