Собственность и бизнес в жизни и восприятии россиян Собственность и бизнес в жизни и восприятии россиян/ [отв. ред. М.К. Горшков, Н.Е. Тихонова, А.Ю. Чепуренко] ; Ин-т социологии РАН. - М. : Наука, 2006. - 392 с. - ISBN 5-02-034326-9 (в пер.).ISBN 5-02-034326-9Размещена на сайте: 22.07.08Текст книги.Ссылка при цитировании:Собственность и бизнес в жизни и восприятии россиян/ [отв. ред. М.К. Горшков, Н.Е. Тихонова, А.Ю. Чепуренко] ; Ин-т социологии РАН. - М. : Наука, 2006. - 392 с. - ISBN 5-02-034326-9 (в пер.).Авторы:Горшков М.К., Тихонова Н.Е., Андреев А.Л., Аникин В.А., Бикмулина А.И., Горюнова С.В., Давыдова Н.М., Девятов А.А., Красилова А.Н., Лежнина Ю.П., Прокина Е.А., Седова Н.Н., Чепуренко А.Ю., Шереги Ф.Э., Фрухтман Я., Лебедев А.Е., Подольская В.А., Попова И.П.Редакторы: Горшков М.К., Тихонова Н.Е., Чепуренко А.Ю.АннотацияМонография подготовлена на основе эмпирических исследований 2004-2005 гг., позволяющих зафиксировать особенности отношения россиян к частной собственности и бизнесу. Авторы пытаются ответить на вопросы о том, что россияне понимают под частной собственностью, как они относятся к собственности иностранных фирм и частных лиц на территории России, как изменилось их отношение к этим вопросам за последние 15 лет, какой собственностью располагают они сами и как себя ведут по отношению к ней. Рассмотрены отношение населения России к предпринимателям вообще и экономическим элитам в частности, представления россиян о том, в чем должна заключаться пресловутая социальная ответственность бизнеса, и как выглядит их оценка степени социальной ответственности современного российского бизнеса. Для работников государственных органов, научных работников, преподавателей, студентов, аспирантов.Ключевые слова: частная собственность бизнес трудовые отношения предпринимательство элиты социальная ответственность Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ К читателю 5 Раздел I СОБСТВЕННОСТЬ В ЖИЗНИ РОССИЯН: ДОМЫСЛЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Предисловие 11 1. Как россияне воспринимают собственность? 13 2. Основные типы отношения к собственности в российском обществе 34 3. Восприятие собственности в контексте ценностных ориентаций россиян 44 4. Отношение к частной собственности - отношение к реформам? 58 5. Отношение к собственности и общественно-политические взгляды россиян 71 6. Уровень жизни россиян и их отношение к собственности 85 7. Поведение россиян в сфере страхования и в финансовой сфере 112 8. Товары длительного пользования и автомобили как наиболее доступные для россиян виды собственности 139 9. Поведенческие практики россиян в сфере недвижимости 154 10. Отношение к частной собственности у различных социально-профессиональных и поселенческих групп 168 Заключение 194 Раздел II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭЛИТА В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ РОССИЯН Предисловие 205 1. Основные характеристики экономической элиты в массовом сознании 207 2. Рычаги влияния и механизм рекрутирования экономической элиты ... 223 3. Социальная ответственность экономической элиты 244 4. «Олигархи» в фокусе общественных умонастроений 252 5. Взаимоотношения крупного бизнеса и власти в восприятии российских граждан 262 6. Интересы населения и интересы экономической элиты - единство или противоречие? 280 Заключение 292 Раздел III СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КРУПНОГО РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА: ОЦЕНКИ НАСЕЛЕНИЯ И МНЕНИЕ БИЗНЕС-ЭЛИТ Предисловие 301 Часть 1 Крупный бизнес в контексте социальных запросов населения 306 1. Факторы, влияющие на отношение населения к крупному бизнесу 306 2. Отношение россиян к крупному бизнесу 311 3. Характер взаимоотношений в треугольнике бизнес-общество-власть 317 4. Социальная роль и ответственность бизнеса: приоритеты в общественном мнении 322 5. Бизнес и государство как субъекты социальной ответственности 329 6. Ограничения и стимулы социально-ответственного поведения крупного бизнеса: мнение населения 335 7. Социальная ответственность и конкурентоспособность российского бизнеса в контексте глобальных проблем 342 Часть 2 Социальная ответственность крупного бизнеса: оценки экспертов 355 8. Приоритеты социальной ответственности - несовпадение мнения населения и представителей крупного российского бизнеса 355 9. Типология подходов предпринимательских структур к социальной ответственности и модели социальной деятельности 359 10. Социальная деятельность крупного бизнеса в контексте отношений с властями и с населением 367 11. О международном контексте социальной ответственности крупного российского бизнеса 377 12. Сложилась ли в России культура богатства? 381 Заключение 382Рубрики: Социология общественного мненияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Шереги Ф. Э.Ретроспектива политической жизни в России (2000-е годы). Статья восьмая. Мотивация бизнес-деятельности экономической элиты // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1950Епихина Ю. Б.Государство, бизнес и общество как субъекты социальной ответственности // Социальная ответственность бизнеса: теоретические и прикладные аспекты. М.: Институт социологии РАН. С. 56-69.Епихина Ю. Б., Колесникова Е. Ю.Представление населения о социальной ответственности бизнеса // Социальная ответственность бизнеса: теоретические и прикладные аспекты. М: Институт социологии РАН, 2006.Нестик Т.А., Седова Н. Н., Климанова Е.Г.Будущее исследовательской индустрии: от конкуренции за бюджеты к поиску партнеров // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 1. С. 368—386.Латов Ю. В.Существует ли в России запрос на социалистические перемены? // Russian Journal of Economics and Law. 2022. Т. 16. № 1. С. 202-218.