Креативность: исторический прорыв России Волков Ю.Г.Креативность: исторический прорыв России. - М.: Социально-гуманитарные знания, 2011. - 328 с.ISBN 978-5-91604-010-4Размещена на сайте: 15.12.11 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Волков Ю.Г. Креативность: исторический прорыв России. - М.: Социально-гуманитарные знания, 2011. - 328 с.АннотацияВ предлагаемой монографии представлен комплексный анализ креативности как социальной перспективы развития российского общества. В работе на основе обращения к социально-историческому развитию содержатся размышления о характере, целях и способах проведения российских модернизаций; автор обращается к креативной личности в рамках гуманистического подхода, связанного с идеей инновационной модернизации в российском обществе; осуществляется попытка проанализировать перспективы креативного класса в российском обществе на основе исследований российских ученых по проблемам социальной стратификации и модернизации. Адресована преподавателям социологических, философских и исторических факультетов вузов, студентам, аспирантам, а также всем, кто занимается и интересуется исследованием этой сложной и актуальной темы.Ключевые слова: креативность креативный класс инновация модернизация Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеПредисловие 7 Глава 1 Креативный класс в российском обществе как исторический субъект 11 1-1. Социальное творчество: историческая неопределенность 15 1-2. Творчество в формировании исторической субъектности 26 1-3. Исторический опыт развития социального творчества в российском обществе 40 Глава 2 Креативная личность в культурно-историческом контексте 44 2.1. Творческая личность и инновационная деятельность: по пути общественного прогресса 46 2.2. Общественные формы становления и развития творческой личности 57 2.3. От творческой «массы» к креативной личности 65 2.4. Творческая личность: преодоление тупиков постмодерна 76 2.5. Гуманизм как социальный горизонт творческой личности 80 Глава 3 Креативная личность: бытие в российском социокультурном пространстве 86 3.1. Креативная личность в российском обществе: попытка концептуализации 90 3.2. Креативная личность в контексте социокультурных практик 102 3.3. Современность как ключ к пониманию креативной личности 115 3.4. Креативность как ориентир развития творческой личности 122 Глава 4 Креативный класс: проблема концептуализации в российском обществе 130 4.1. Креативный класс: социальное мифотворчество и социологический анализ 132 4.2. Креативный класс: конфигурация социальных обстоятельств 142 4.3. Креативный класс: способы социальной самоорганизации 154 4.4. Потенциал роста креативного класса в российском обществе 163 Глава 5 Креативный класс в социальной структуре российского общества 173 5.1. Социальные параметры формирования креативного класса: методология анализа 177 5.2. Креативный класс: легитимация социальных практик 188 5.3. Креативный класс как субъект модернизационных ожиданий 197 5.4. Креативный класс в поисках самоидентификации 204 Глава 6 Креативное общество: социальный и культурный анализ 215 6.1. Концепт креативного общества и российские реалии 217 6.2. Креативные тенденции в развитии российского общества 231 6.3. Социальная саморегуляция и перспективы креативного общества 242 Глава 7 Российская модернизация как путь развития креативного общества 252 7.1. Креативность в образах модернизации в российском обществе 255 7.2. Креативное общество как цель российской модернизации 265 7.3. Креативная деятельность в формировании социальных практик российского общества 279 Глава 8 Российское образование: креативный потенциал 295 8.1. Креативность в контексте целей модернизации отечественного образования 297 8.2. Обновление и «гонка на выживание»: сам креативный выбор развития российского образования 304 8.3. Модернизация образования в России и общественный запрос на креативное развитие общества 311 3аключение 322Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Волков Ю. Г.Креативность: творчество против имитации / Ю.Г. Волков. — М.: Альфа-М, 2013. Латов Ю. В.Концепции и эмпирика формирования посткапиталистического «креативного класса» (класса профессионалов) // Вопросы политической экономии. 2024. № 2 (38). С. 75-89.Волков Ю. Г.Образы идеологии в социокультурном пространстве российского общества // Духовно-нравственные основы идеологии российской государствсиности на современном этане: материалы Вссрос. научно-практической конференции, Краснодар-Сочи, 13-15 марта 2017 г. / Администрация и Законодательное Собрание Краснодарского края; Общественная палата Российской Федерации; ККНПОО «За веру. Кубань и Отечество!»; ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»; ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры»; КРО ООГПО «Российское общество Васильев Н. А.Креативные индустрии: культурные, социальные, экономические и медиакоммуникационные основы деятельности // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 13-24.Возьмитель А. А.Становление и смыслы жизни советской интеллигенции // Судьбы российской интеллигенции: прошлое, настоящее, будущее: XX Междунар. теоретико-методолол. конф., РГГУ, 9 апр. 2019 г.: сб. статей / под общ. ред. Ж.Т. Тощенко; ред.-сост. Д.Г. Цыбикова; РГГУ, Социол. фак., Центр, социол. исследований. М.: РГГУ, 2019. С. 72-79.