Особенности профессионального выбора и его реализации в современном российском обществе Семенова Л.А., Андросова О.А., Зобина Е.К.Особенности профессионального выбора и его реализации в современном российском обществе // Общество и право. 2004. № 1(3). Краснодарская академия МВД России. С. 35-45ISSN 1727-4125Размещена на сайте: 25.12.12 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Семенова Л.А., Андросова О.А., Зобина Е.К. Особенности профессионального выбора и его реализации в современном российском обществе // Общество и право. 2004. № 1(3). Краснодарская академия МВД России. С. 35-45АннотацияВ статье рассматриваются проблемы , возникающие у молодежи в связи с профессиональными ориентациями, профессиональным выбором и его реализаций , т.е выходом на рынок труда. Показано, как меняется трудовая мотивация у молодежи, девальвируются нормы трудовой этики, все отчетливее проявляется эгоистическая и корыстная направленность. Рассматриваются проблемы подготовки и трудоустройства молодежи, получившей начальное и высшее профессиональное образование, отмечено нежелание получать рабочие профессии, что чревато дефицитом рабочих профессий в стране. Фиксируются "транзитивные", промежуточные формы занятости молодежи, своеобразное "путешествие" по профессиям, когда молодой человек часто меняет место работы, что не способствует установлению прочных социальных связей, усвоению норм профессиональной субкультуры, формирует психологию "временщика".Ключевые слова: профессиональные ориентации профессиональный выбор взаимоотношения между миром труда и образованием профессиональные ориентации учащихся всех уровней профессионального образования "исчезновение" рабочего класса миграционные ориентации молодых специалистов Рубрики: Социология образованияСоциология трудаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Семенова Л. А.Вхождение в профессию и некоторые социально-профессиональные ориентации молодежи // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология (Выпуск 1). Издательство ВАГС. 2009. №1. С.41-49.Семенова Л. А.Кадровый потенциал постсоветской России: потери, обретения, проблемы. Социологический анализ - LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG Dudweiler Landstr.99,66123 Saarbruken, GermanyСеменова Л. А.Российские учителя, проблемы образования и формирование профессионального потенциала страны в условиях трансформирующегося общества // Образование и наука в процессе реформ: Социологический анализ / Ред.-сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. - М.: ЦСП, 2003. С.161-189.Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Савина Н.Е.Профессиональные планы выпускника вуза и рынок труда // Образовательные технологии. 2015. № 1. C. 59-69Анисимова Т. Г., Маршак А. Л.Молодежная самозанятость: мотивация и социальное самочувствие // Неформальная занятость в России и Монголии в современных условиях: кол. моногр. / науч. ред. З. Т. Голенкова, отв. ред. Д. Д. Бадараев. – Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2023. С. 84-94.