Концепт «социальный тип» в эмпирических исследованиях Татарова Г.Г.Концепт «социальный тип» в эмпирических исследованиях // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс] : Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. - URL: http://www.isras.ru/files/File/congress2012/part50.pdf. - С.7187-7194. ISBN 978-5-904804-06-0Размещена на сайте: 22.01.13Текст статьи.Ссылка при цитировании:Татарова Г.Г. Концепт «социальный тип» в эмпирических исследованиях // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс] : Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. - URL: http://www.isras.ru/files/File/congress2012/part50.pdf. - С.7187-7194. АннотацияВ статье рассматриваются различные контексты трактовки социальных типов как феноменов. Выделяются функциональные роли социального типа как концепта в эмпирических исследованиях. Обозначаются цели, ради достижения которых осуществляется поиск знания о социальных типах как феноменах и осмысление которых важно для выстраивания концептуальной модели исследования, а также реализации процедуры типологического анализа. Обосновывается прагматическая функция социального типа как объекта управления.Ключевые слова: социальный тип идеальный тип типологический анализ социальный тип как объект управления Рубрики: Методы сбора и анализа социологических данныхМетодология социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Татарова Г. Г.Типологический анализ как исследовательская стратегия// Социологические методы в современной исследовательской практике. Материалы Всероссийской конференции памяти А.О.Крыштановского. М.: Изд-во «ТЕИС». 2007. С.114-123Бессокирная Г. П., Татарова Г. Г.Идентификация с предприятием: концептуальная модель и инструментарий исследования // Спутник ежегодника «Россия реформирующаяся» Выпуск 2014. / ИС РАН. М.: ИС РАН. 2014. 1 CD ROM.Бессокирная Г. П., Татарова Г. Г.Типологический анализ как технология социологической диагностики производственной ситуации // Типологический анализ в социологии как диагностическая процедура : [монография] / Г. Г. Татарова, Н. С. Бабич [и др.] ; отв. ред. Г. Г. Татарова, А. В. Кученкова ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – С. 156-222.Татарова Г. Г.Типологический анализ в социологии — М.: Наука, 1993 .— 103 с.Татарова Г. Г., Бессокирная Г. П.Концептуальные представления и модели измерения идентификации с предприятием // Современная социология — современной России: Сборник статей памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А. О. Крыштановского [Электронный ресурс] / НИУ ВШЭ; РОС; СоПСо. — М.: НИУ ВШЭ, 2012. — C 231-245. — 1 электрон. диск (CD-ROM).