Институты высшего образования и социальные дилеммы (компаративный анализ российской и американской образовательной систем)
Барбашин М.Ю.
Институты высшего образования и социальные дилеммы (компаративный анализ российской и американской образовательной систем) // Педагогика и просвещение. 2013. №2(10). с. 151-158.
ISSN 2306-434Х
Размещена на сайте: 14.11.13
Ссылка при цитировании:
Аннотация
В статье анализируются институциональные процессы в системе высшего образования в России и в Соединенных Штатах. Подчеркивается, что высшее образование необходимо для гражданского развития, поскольку демократическому обществу требуются образованные граждане для участия в решении актуальных государственных задач. Поскольку одной из заявленных целей институциональных реформ системы университетов является переход к образованию инновационного уровня, который позволил бы обеспечить приемлемый уровень подготовки специалистов в сравнении с ведущими университетами (в первую очередь, американскими), необходимо рассмотреть в рамках компаративного анализа институциональные процессы, учет которых обеспечит позитивные изменения. Применяя положения компаративного анализа и неоинституционализма, автор рассматривает ключевые образовательные институты, имплементация которых в российскую образовательную среду с учетом ее национальной специфики облегчила бы переход к инновационному образованию, повышению качества профессиональной подготовки специалистов и достижение российскими вузами мирового уровня.
Ключевые слова:
образование неоинституционализм институты университет трансформации компаративный анализ социальные дилеммы российское общество реформа образования академическое сообществоРубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Андреев А. Л.
Российское образование в Пушкинскую эпоху: система, институциональная структура, социокультурные среды : монография / А. Л. Андреев. - Москва : Издательство МЭИ, 2022. - 446 с. - Согомонов А. Ю.
Устойчивый университет (миссия, смыслы, программы, кейсы) // Ведомости прикладной этики. 2016. Вып. 49. С. 151-170. - Широкалова Г. С., Пронина Е. И.
Российское образование: «точки сборки» // Технологии социально-гуманитарных исследований. 2024. № 2. С. 114-122. - Колесникова Е. М.
Педагоги дошкольного образования в изменяющемся институциональном контексте: реформа социальной политики и перспективы профессиональной группы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2013. № 3. С. 31-37. - Константиновский Д. Л.
Институты образования в меняющейся реальности // Россия реформирующаяся / Под редакцией Л.М. Дробижевой. - Academia, 2002. С. 52-65.