Профессионалы в эпоху реформ: динамика идеологии, статуса и ценностей. Коллективная монография Профессионалы в эпоху реформ: динамика идеологии, статуса и ценностей. Коллективная монография / Под ред. В.А. Мансурова.- М.: ИС РАН, РОС, 2013. - 315 с.ISBN 978-5-89697-237-2 Номер государственной регистрации издания 0321500060Размещена на сайте: 20.12.13Текст книги.Ссылка при цитировании:Профессионалы в эпоху реформ: динамика идеологии, статуса и ценностей. Коллективная монография / Под ред. В.А. Мансурова.- М.: ИС РАН, РОС, 2013. - 315 с.Авторы:Мансуров В.А., Юрченко О.В., Абрамов Р.Н., Попова И.П., Сало Е.П., Колесникова Е.М., Иванова Е.Ю., Антонов Ю.Е.АннотацияРадикальные преобразования в российском обществе вызвали резкие изменения социальных институтов и, как следствие, профессиональных групп. Статьи сборника посвящены историческим исследованиям и теоретическим моделям рассмотрения профессиональных групп и объединений, а также современным массовым профессиональным группам. В фокусе внимания оказались различные профессии, начиная от представителей правоохранительных органов, заканчивая пилотами, дизайнерами и целителями. Особое место отведено вопросам реформирования отрасли образования и трансформации профессионализма работников этой сферы. Сборник предназначен для широкого круга специалистов, интересующихся данной проблематикой, а также для преподавателей и студентов, специализирующихся в области социологии. Статьи данной книги могут быть полезны в качестве учебного материала для преподавания курсов, посвященных изучению социологических концепций занятий и профессий.Ключевые слова: социология профессий социальный статус профессиональных групп исторический опыт социология образования реформа образования правовой статус социология профессиональный групп профессионализм интеллектуальная биография англо-американская модель биографические интервью ресурсы и ценности профессионалов профессиональные ассоциации профессиональная идентичность целительство диамант заботы Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ . Введение 3 Глава 1. Профессиональные группы: история, теория и методология 8-111 В.А.Мансуров, О.В.Юрченко. История российской социологии занятий и профессий 8 Р.Н.Абрамов. Логики профессионализма Э. Фрейдсона: текстологический анализ 21 Леннарт Г. Свенссон. Социальное неравенство среди шведских профессионалов 38 И.П.Попова. Профессиональные ассоциации: тенденции исследований в западноевропейской социологии профессий 64 Н.А.Мартьянова. Природа профессиональных сообществ: социологическая ретроспектива 76 А.Н. Родный. Первая мировая война – турбулентный период истории профессионального сообщества химиков России 85 Глава 2. Профессионалы в эпоху реформ: эмпирические исследования 112-210 Е.С.Бердышева. «Братство из-под палки»: система оценки правоохранительных органов АППГ+1 как угроза единству профессионального сообщества российских полицейских 112 Е.А.Ходжаева. Реформа полиции в оценках и практиках низового состава МВД в г. Казани 131 Н.И.Скрыльникова. Перспективы изменения статусного положения пилотов гражданской авиации в условиях реформирования авиационного законодательства России 145 И.А.Сосунова, О.Н.Мамонова. Дизайн как профессия: мировые тенденции развития промышленного дизайна и его перспективы в современной России 162 Е.П.Сало. Проблемы легитимации деятельности практиков народной медицины и целителей в эпоху перемен 174 А.В.Толстокорова. «Семейные ценности»: «диамант заботы» в условиях профессионализации заботы и ухода в Украине 192 Глава 3. Профессионалы в области образования 211-311 О.В.Юрченко. Динамика профессионального статуса специалистов дошкольного образования в изменяющейся России 211 Е.М.Колесникова. Реформа дошкольного образования и изменения в профессиональной группе воспитателей 234 Е.Ю.Иванова. Домашнее дошкольное образование и рынок: профессиональный и социально-правовой статус гувернера 255 Ю.Е.Антонов. Трансформация системы дошкольного образования: ретроспектива профессионального самоопределения 275 С.В.Лелюхин. Оптимизация сельской школьной сети и ее последствия для профессиональной группы учителей 283 Е.А.Коган. Удовлетворенность педагогов работой в общеобразовательных школах 291 А.С.Мищенко. Отношение учащихся лицеев и колледжей к непрерывному профессиональному развитию: социальные, образовательные и личностные факторы 299 Информация об авторах 312 - 314Рубрики: Социология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография / Отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: ИС РАН; РОС, 2014.– 404 с. – СD ROM.Инженерные династии России: монография / научн. ред. В.А. Мансуров – М.: РОС, 2017. – 331 с. 1 CD ROMИнженерные династии в России: проблемы формирования и функционирования // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — С. 603-627.Ермолаева Ю. В., Иванова Е. Ю., Колесникова Е. М., Колесникова Е. Ю., Мансуров В. А., Семенова А. В., Юрченко О. В.Профессионал как представитель профессиональной династии: проблемное поле исследования // Россия реформирующаяся : ежегодник : вып. 21 / Отв. ред. М. К. Горшков ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – С. 299-323.Попова И. П.Социология профессий // Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия». 28.03.2024. [Электронный ресурс]. URL: https://bigenc.ru/c/sotsiologiia-professii-022f1c