Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография / Отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: ИС РАН; РОС, 2014.– 404 с. – СD ROM.ISBN 978–5–89697–248–8; ISBN 978–5–89697–17–6 Номер государственной регистрации издания 0321500059Размещена на сайте: 30.11.14Текст книги.Ссылка при цитировании:Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография / Отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: ИС РАН; РОС, 2014.– 404 с. – СD ROM.Авторы:Мансуров В.А., Юрченко О.В., Иванова Е.Ю., Колесникова Е.М., Пронина Е.И., Гришаева Н.П., Сало Е.П., Попова И.П., Яницкий О.Н., Чирикова А.Е., Боррего Д.М., Чеглакова Л.М., Митрофанова С.Ю., Абрамов Р.Н.АннотацияАнализ актуальной динамики социального и профессионального статуса профессиональных групп, исследование процессов формирования профессиональных сообществ и ассоциаций, фиксация проблем и направлений профессионализации в условиях реформирующегося общества – основные темы монографии. В фокусе внимания оказались различные профессии: экологи, целители, IT специалисты, гувернеры, воспитатели и педагоги. Особое место в коллективной монографии отведено вопросам трансформации профессионализма педагога дошкольного образования. Монография предназначена для широкого круга специалистов, интересующихся данной проблематикой, а также для преподавателей и студентов, специализирующихся в области социологии. Материалы данной книги могут быть полезны в качестве учебного материала для преподавания курсов, посвященных изучению социологических концепций занятий и профессий.Ключевые слова: профессиональные группы профессионализм статус карьера карьерный рост профессионализация профориентация профессиональные ассоциации образование экология медицина it технологии дошкольное образование профессиональный статус правовой статус социальный статус экономический ресурс культурный ресурс политический ресурс социальная мобильность Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСодержание Введение 4 Глава 1. Профессиональные сообщества в реформирующемся обществе § 1.1. Профессиональные экологические ассоциации: что они производят? 11 § 1.2. Готовы ли сегодня профессиональные медицинские организации обеспечить профессиональный рост врачей в России? 34 § 1.3. Роль коллективной памяти и ностальгии в воспроизводстве культуры профессионального сообщества: на примере советских IT-специалистов 72 § 1.4. Гибридизация профессионализма в организациях и высшем образовании (на англ. языке) 93 § 1.5.Интеллектуальная деятельность как профессия: особенности демаркации в социологическом поле 114 § 1.6 Профессионалы как социально значимая группа 135 Глава 2. Актуальная динамика социального и профессионального статуса педагогических работников дошкольного образования § 2.1. Воспитатели детских садов в период реформ: case-studу 147 § 2.2. Динамика социального и профессионального статуса педагогов дошкольного образования, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями 169 § 2.3. Гувернер-иностранец в России: социальная мобильность, профессиональный статус и культурно-политический ресурс 185 § 2.4. Воспитатели эпохи постмодерна 223 § 2.5. Воспитатель дошкольной организации: конфликты и пути взаимодействия 246 § 2.6. Динамика профессии няни в современных условиях 260 § 2.7. Профессия педагога-дошкольника глазами родителей 275 Глава 3. Профессиональная карьера: прошлое и будущее § 3.1. Профессиональная карьера – традиции и перспективы исследований 291 § 3.2. Профессия консультанта и карьера в консалтинге: возможности, ожидания и социально-демографические портреты молодых карьеристов 312 § 3.3. Профессиональные предпочтения младших школьников 338 § 3.4. Различные подходы к профессионализации деятельности практиков народной медицины и целителей в России 349 § 3.5. Учитель в инклюзивной школе: креативное формирование безбарьерной образовательной среды 374 Об авторах 397Главы из этой книги:Яницкий О. Н.. Профессиональные экологические ассоциации: что они производят? (C. 11-33)Иванова Е. Ю.. Гувернер–иностранец в России: социальная мобильность, профессиональный статус и культурно–политический ресурс (C. 103-127)Попова И. П.. Профессиональная карьера – традиции и перспективы исследований (C. 291-312)Рубрики: Социология профессий и профессиональных группВозможно, вам будут интересны другие публикации:Профессионалы в эпоху реформ: динамика идеологии, статуса и ценностей. Коллективная монография / Под ред. В.А. Мансурова.- М.: ИС РАН, РОС, 2013. - 315 с.Инженерные династии в России: проблемы формирования и функционирования // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — С. 603-627.Инженерные династии России: монография / научн. ред. В.А. Мансуров – М.: РОС, 2017. – 331 с. 1 CD ROMИванова Е. Ю.Гувернер–иностранец в России: социальная мобильность, профессиональный статус и культурно–политический ресурс // Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография / Отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: ИС РАН; РОС, 2014.– С. 103-127. – СD ROM.Мансуров В. А., Иванова Е. Ю., Колесникова Е. М., Мамонова О. Н., Семенова А. В., Шатрова Е. А., Юрченко О. В., Юрьев П. С.Профессиональные династии как социальный ресурс и социально-культурный капитал: направления исследования // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 149-175.