Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – 464 c. ISSN 2618-7523; ISBN 594881289–8Размещена на сайте: 16.01.15Текст Ежегодника.Ссылка при цитировании:Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М. К. Горшков. – Москва: Новый хронограф, 2015. – 464 c. Авторы:Шереги Ф.Э., Волков Ю.Г., Аксёнова О.В., Латов Ю.В., Латова Н.В., Трофимова И.Н., Храмцов А.Ф., Андреев А.Л., Фурсова В.В., Ханнанова Д.Х., Телегина Г.В., Арефьев А.Л., Каурин Д., Морган Дж., Гаврилова И.Н., Голиусова Ю.В., Ли Фенглианг, Тюрина И.О., Ключарев Г.А., Козырева П.М., Михалева М.Н., Хагуров Т.А., Киселев И.Ю., Константиновский Д.Л., Попова Е.С., Чередниченко Г.А.Редакторы: Горшков М.К., Ключарев Г.А., Козырева П.М., Константиновский Д.Л., Кофанова Е.Н., Халий И.А.АннотацияЕжегодник посвящён изучению различных форм и институций российского образования и их социальным контекстам. Показана роль образования в модернизационном процессе, обоснована точка зрения, согласно которой история России представляет собой последовательность образовательных модернизаций. Проанализирован мировой опыт развития образовательных систем, повышения их конкурентоспособности, влияния на воспроизводство социально-профессиональной структуры общества. Обосновано, что отдельные дисфункции высшего профессионального образования, а именно – соотношение долей учащихся на различных его уровнях, могут не соответствовать сложившимся пропорциям на рынке труда, что ведёт к росту безработицы и социальной напряжённости в молодёжной среде. Освещены вопросы трудоустройства как функции полученного образования, восприятия экспертами и населением происходящих реформ. Книга адресована широкому кругу специалистов и экспертов-аналитиков в области социологии образования, философам, политологам, преподавателям, аспирантам и студентам, всем, интересующимся социальными реалиями современной России.Ключевые слова: ежегодник института социологии ран образование Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Образование в социальных контекстах (Предисловие) Раздел I. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТЕКСТЫ РОССИЙСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Шереги Ф. Э. Образование как социальный институт: функции и дисфункции. Волков Ю. Г. Социологическая диагностика и экспертиза: потенциал «социологии для общества» ………………………………….с. 38-55 (0,75 п.л.) Аксёнова О. В. Традиции модернизации: социокультурные паттерны жизнедеятельности российских локальностей …………………с. 55-79 (1 п.л.) Латов Ю. В., Латова Н. В. Сколково как инновационный центр: общее и особенное ………………………………………………………с. 79-103 (1 п.л.) Трофимова И. Н. Гражданская компетенция: государственная политика или возможности для гражданина ……………………………..с. 103-127 (1,1 п.л.) Храмцов А. Ф. Социальное государство в контексте глобализации: суждения и факты ……………………………………………………….с. 127-150 (1 п.л.) Раздел II. РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ Андреев А. Л. Российское образование как модернизационный проект ……………………………………………………………...с. 151-173 (1,1 п.л.) Фурсова В. В., Ханнанова Д. Х. Социальная политика и российское образование в 20–30 гг. ХХ в. Гушель Р. З. К 150-летию первого гимназического устава Раздел III. МИРОВОЙ ОПЫТ И РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Телегина Г. В. «Образование в течение жизни» в европейских политических дискурсах Арефьев А. Л. Об участии российских вузов в международных рейтингах Каурин Д., Морган Дж. Реформы образования в Сербии: мнения юристов и университетских преподавателей Гаврилова И. Н. Проблемы и перспективы системы образования в России и опыт Швейцарии ………………………………………..…с. 288-309 (0,9 п.л.) Голиусова Ю. В., Ли Фенглианг. Социально-экономические последствия избыточного образования в Китае и России …………….с. 309-330 (0,75 п.л.) Тюрина И. О., Ключарёв Г. А. Об индексе Шереги и возможностях количественного анализа социально-экономических процессов ………………………………………………………………с. 330-347 (0,7 п.л.) Раздел IV. РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МОДЕРНИЗАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ Козырева П. М. Образование и трудоустройство: возможности и реальность ………………………………………………………………с. 347-370 (1,1 п.л.) Ключарёв Г. А. О ходе реформ в российском образовании ……………………………………………………….……..с. 370-397 (1,2 п.л.) Михалёва М. Н. Моделирование изменения численности российских исследователей и преподавателей высшей школы .….. с. 398-413 (0,55 п.л.) Хагуров Т. А. Реформы образования глазами учителей и преподавателей: год спустя ………………………………………………………с. 414-440 (0,9 п.л.) Киселев И. Ю. Социология в Ярославском государственном университете им. П. Г. Демидова: опыт образовательной и научной деятельности Раздел V. ПРОЕКТ В. Н. ШУБКИНА: 50 ЛЕТ ДИНАМИКИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Константиновский Д. Л. «Сибирское исследование» ….с. 466-486 (0,8 п.л.) Попова Е. С. Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодёжи ……………………………………………………………… с. 486-505 (0,7 п.л.) Чередниченко Г. А. Новые структуры занятости и ориентации молодёжи ……………………………………………………………… с. 506-538 (1,15 п.л.)Статьи из этого сборника:Шереги Ф. Э.. Образование как социальный институт: функции и дисфункции (C. 12-36)Волков Ю. Г.. Социологическая диагностика и экспертиза: потенциал социологии для общества (C. 37-50)Аксёнова О. В.. Традиции модернизации: социокультурные паттерны жизнедеятельности российских локальностей (C. 51-70)Латов Ю. В., Латова Н. В.. Сколково как инновационный центр: общее и особенное (C. 71-90)Трофимова И. Н.. Гражданская компетенция: государственная политика или возможности для гражданина (C. 91-112)Храмцов А. Ф.. Социальное государство в контексте глобализации: суждения и факты (C. 113-132)Андреев А. Л.. Российское образование как модернизационный проект (C. 134-152)Гаврилова И. Н.. Проблемы и перспективы системы образования в России и опыт Швейцарии (C. 252-269)Голиусова Ю. В., Фенглианг Ли. Социально-экономические последствия избыточного образования в Китае и России (C. 270-286)Тюрина И. О., Ключарев Г. А.. Об индексе Шереги и возможностях количественного анализа социально-экономических процессов (C. 287-302)Козырева П. М.. Образование и трудоустройство: возможности и реальность (C. 304-323)Ключарев Г. А.. О ходе реформ в российском образовании (C. 324-346)Михалева М. Н.. Моделирование изменения численности российских исследователей и преподавателей высшей школы (C. 347-359)Хагуров Т. А.. Реформы образования глазами учителей и преподавателей: год спустя (C. 360-381)Константиновский Д. Л.. Сибирское исследование (C. 404-420)Попова Е. С.. Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи (C. 421 - 438)Чередниченко Г. А.. Новые структуры занятости и ориентации молодежи (C. 438-463)Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2004 / Отв.ред. Л.М. Дробижева. М.: Институт социологии РАН, 2004. - 408 с.Россия реформирующаяся: Ежегодник — 2005 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. — М.: Институт социологии РАН, 2006. — 320 с.