Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации Гришаева Н.П.Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. М.: Вентана-Граф, 2015. - 184 с.ISBN 978-5-360-05531-0 Размещена на сайте: 24.03.15 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. М.: Вентана-Граф, 2015. - 184 с.АннотацияВ пособии представлены новые технологии социализации ребёнка-дошкольника, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.Ключевые слова: семья воспитатель дошкольное воспитание дошкольные образовательные учреждения детско-родительские отношения социализация Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение Социализация современного дошкольника в образовательной организации Социально-психологические проблемы дошкольного образования Детский микрорайонный (сельский) центр (ДМЦ) Проблемы социализации современного дошкольника Педагогические технологии социализации дошкольника Клубный час Что делать, чтобы дети играли Игровая терапия дома Ситуация месяца Проблемная педагогическая ситуация Социальная акция Ежедневный рефлексивный круг Дети-волонтеры Волшебный телефон Развивающее общение Проблемы реализации педагогических технологий Из опыта внедрения технологий социализации дошкольника Работа с конфликтными ситуациями в ДОО Причины возникновения конфликтов "администрация - персонал" в ДОО Способы разрешения конфликтов, типичные для управленцев ДОО Пять типов поведения управленцев в конфликтной ситуации Работа с родителямиПротиворечия детско-родительских отношений Телевидение и дошкольник Причины возникновения конфликтных ситуаций "родители - воспитатель" Методы разрешения конфликтов "воспитатель - родитель" и пути сотрудничества семьи и ДОО Диагностические методики: выявление успешности внедрения педагогических технологий Для воспитателей Диагностика № 1. Анкета "Готовность к инновации" Диагностика № 2. Анкета "Саморегуляция поведения у дошкольников" Диагностика № 3. Анкета "Результаты месяца. Воспитатель" Диагностика № 4. Анкета "Результаты года. Воспитатель" Диагностика № 5. Анкета "Результаты года в ДОО" Для детей Диагностика № 6. Наблюдение "Сформированность социальных навыков у детей" Диагностика № 7. Беседа "Мой детский сад" Диагностика № 8. Беседа "Дошкольник и телевидение" Диагностика № 9. Диагностическое задание "Рисунок семьи" Для родителей Диагностика № 10. Анкета "Родители о детском саде" Диагностика № 11. Анкета "Родители о самостоятельности детей" Диагностика № 12. Анкета "Ребёнок и телевидение" Диагностика № 13. Анкета "Итоги года. Родители" Список рекомендуемой литературы Благодарности Приложения 1. Шуточная инструкция для психолога, работающего по технологии "Волшебный телефон" 2. Алфавитный указатель основных эмоций для характеристики чувств детей (к технологии "Развивающее общение") 3. Алфавитный указатель прилагательных, характеризующих эмоциональные состояния (к технологии "Развивающее общение")Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Боррего Д. М.Наемная няня как агент социализации ребёнка дошкольного возраста // Воспитание дошкольников. 2014. № 2. С. 17-26.Гришаева Н. П., Струкова Л.М.Технология эффективной социализации современных дошкольников // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.): [Электронный ресурс]: сборник статей. Москва. РОС, 2018. С. 95-108. 1 CD ROM.Боррего Д. М.Приходящая няня: функции и проблемы взаимодействия с семьей // Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием Дети и общество: социальная реальность и новации / Ред. Коллегия: В.А. Мансуров отв. редактор, Губанова Е.А., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Колосова Е.А., Майорова - Щеглова С.Н., Павлов П.Ю., Стрельцова И.А. – Москва: РОС, 2014 г. - 1366 С. 1 CD ROM. С. 431-442.Антонов Ю. Е., Деркаченко Н.В., Пронина Е. И.Профессионалы дошкольных образовательных организаций России // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2020. № 9. С. 23-31.Гришаева Н. П.Современные задачи и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 53-65.