Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО Темницкий А.Л.Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО // Вестник МГИМО-Университета. 2015 (40). №1. С. 221-231.ISSN 2071-8160Размещена на сайте: 19.06.15Текст статьи.Ссылка при цитировании:Темницкий А.Л. Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО // Вестник МГИМО-Университета. 2015 (40). №1. С. 221-231.АннотацияТерминальным может быть названо отношение к получаемому знанию как процессу удовлетворения потребности в познании, как к возможности развития способностей и личностного самосовершенствования. Вместе с тем, рост прагматизма в обществе, в запросах работодателей по отношению к выпускникам университетов не способствуют повышению интереса студентов к терминальным ценностям учебы. Все чаще отмечается, что студентов больше интересуют получаемые оценки, результат экзамена, а не содержание предмета изучения; больше привлекают возможности инструментальных ценностей - хорошее времяпрепровождения и налаживание полезных знакомств, а не профессиональное самоопределение. Насколько распространено инструментальное отношение студентов к обучению в вузе, не происходит ли под его влиянием вытеснение терминальных ценностей учебы? Эти и другие вопросы рассматриваются на материалах четырех повторных социологических исследований, проведенных среди студентов МГИМО в 2001 – 2013 гг. Ключевые слова: терминальные и инструментальные ценности учебы свободное время отношения в процессе учебы качества личности преподавателя студенты terminal and instrumental values of study leisure time relations in the process of study personality qualities of lecturer students Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Temirbekova Z., Latova. N, Latov Y., Temirbekov Zh. Work Related Values: A Comparison of Four Post-Soviet Countries // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 109. P. 794 – 798.Дулина Н.В., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В., Юрьев П. С.Народная культура в оценках российской студенческой молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 61-78.Кублицкая Е. А.Основные ценности консолидации российского общества в представлениях религиозной и нерелигиозной студенческой молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2023. Т. 9, № 2. С. 21-42.Караханова Т. М., Большакова О. А.Жизненные ориентиры рабочей молодежи // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — С. 468-474.Широкалова Г. С., Пронина Е. И.По следам секции «Культурное наследие и связь поколений» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2023. № 1 (69). С. 188-194.