Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО



Темницкий А.Л.
Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО // Вестник МГИМО-Университета. 2015 (40). №1. С. 221-231.
ISSN 2071-8160

Размещена на сайте: 19.06.15

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Темницкий А.Л. Динамика терминальных и инструментальных ценностей учебы у студентов МГИМО // Вестник МГИМО-Университета. 2015 (40). №1. С. 221-231.

Аннотация

Терминальным может быть названо отношение к получаемому знанию как  процессу удовлетворения потребности в познании,  как к возможности развития способностей и личностного самосовершенствования.  Вместе с тем, рост прагматизма в обществе, в запросах работодателей по отношению к выпускникам университетов не способствуют повышению интереса студентов к терминальным ценностям учебы. Все чаще отмечается, что  студентов больше интересуют получаемые оценки, результат экзамена, а не содержание предмета изучения;  больше привлекают возможности инструментальных ценностей - хорошее времяпрепровождения и налаживание полезных знакомств, а не профессиональное самоопределение. Насколько распространено инструментальное отношение студентов  к обучению в вузе, не происходит ли под его влиянием вытеснение терминальных ценностей учебы?  Эти и другие вопросы  рассматриваются на материалах четырех повторных социологических исследований, проведенных среди студентов МГИМО в 2001 – 2013 гг. 

Ключевые слова:

терминальные и инструментальные ценности учебы свободное время отношения в процессе учебы качества личности преподавателя студенты terminal and instrumental values of study leisure time relations in the process of study personality qualities of lecturer students

Рубрики:

Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: