Молодежь и професии // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — С. 123-182. Вознесенская Е.Д.Молодежь и професии // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — С. 123-182.Глава из книги: Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — 232 с.ISBN 978-5-906001-05-4Размещена на сайте: 29.06.15 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Вознесенская Е.Д. Молодежь и професии // Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — С. 123-182.Youth and profession // New Meanings in Educational Strategies of Youth: 50 years of research [monograph] АннотацияВ главе представлены результаты изучения оценок привлекательности профессий выпускниками средних школ Новосибирской области. Сопоставление шкалы оценок, полученной в 2013 году, с данными аналогичных опросов предшествующих десятилетий позволило выявить динамику в отношении современной молодежи к миру профессии. Показано, что школьники разных поколений сохраняют свою приверженность высококвалифицированным профессиям, предполагающим высшее образование. Одновременно тенденцией последних десятилетий является рост индифферентного отношения к профессиям в целом, что выражается в снижении балльных оценок их привлекательности. Это явление можно трактовать как адаптацию молодых к растущей неопределенности, непредсказуемости условий, определяющих их вступление в активную жизнь.Ключевые слова: выпускники средних школ привлекательность профессий шкалы привлекательности профессий динамические ряды сравнительный анализ secondary school graduates the atractivness of professions the scale of attractiveness of professions dynamic rows comparative analysis ключевые слова: выпускники средних школ, престиж профессий, шкалы привлекательности профессий, динамические ряды, сравнительный анализ keywords: secondary school graduates, the prestige of theprofessions, the scale ofattractiveness ofprofessions, time series, comparative analysis выпускники средних школ; престиж профессий; шкалы привлекательности профессий; динамические ряды; сравнительный анализ выпускники средних школ; шкалы привлекательности профессий, динамические ряды; сравнительный анализ secondary school graduates; scale of attractiveness of professions; times series; comparative analysis Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Вознесенская Е. Д.Мир профессий глазами современной молодежи: изменения в постоянстве // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 326-357.Cherednichenko G. The Personal Plans of Secondary School Seniors // Russian Education and Society. 2006. Vol. 48. Issue 9. Pages: 60-69 URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/48/9?nav=tocListCherednichenko G. The Professional Trajectories and Accumulation of Educational Resources of Young People After Acquiring a Secondary Education // Russian Education and Society. 2013. Vol. 55. Issue 1. P. 3-36. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/55/1?nav=tocListTcherednitchenko G. Les écoles des élites en Russie: leur transformasions et le devenir des élèves // Information des Sciences Sociales. Paris, 1995, sept., vol. 34. P 471-490.Чередниченко Г. А.Модель социокультурного воспроизводства (на примере средних школ): доклад. [Электронный ресурс] // XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». 19-22 апреля 2016. Сессия Vd-06: Трансформации школьного образования как отражение социально-экономических изменений в обществе. [Программа]. URL: http://regconf.hse.ru/uploads/700b1f122e8d5dca5ea22f2bc8ace584be36e4ee.pdf