Грани российского образования Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015 — 644 стр.ISBN 978-5-906001-38-2Размещена на сайте: 19.11.15 Текст книгиСсылка при цитировании:Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015 — 644 стр.Dimensions of Russian Education. М.: Center for Sociological Research, 2015 – 644 pagesАвторы:Андреев А.Л., Ключарев Г.А., Арефьев А.Л., Гушель Р.З., Фурсова В.В., Стриханов М.Н., Савинков В.И., Рудницкий Г.М., Полихина Н.А., Арефьева В.П., Шереги Ф.Э., Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А., Попова Е.С., Вознесенская Е.Д., Михалева М.Н., Тюрина И.О., Козырева П.М., Латова Н.В., Латов Ю.В., Попов М.С., Ридигер А.В., Гоблик В.В., Сухолуцкая Э., Дмитриев Н.М., Малешин Д.Я., Петросянц Д.В., Чаплыгин А.Г., Светцова А.С.Редакторы: Горшков М.К., Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л., Ключарев Г.А.АннотацияВ коллективном сборнике представлены статьи общетеоретического, исторического и прикладного характера, касающихся российского образования. Особое внимание уделено результатам социологических исследований проблем равенства в получении качественного образования, профессиональной ориентации школьников и молодежи, престижности различных профессий, роли образования в воспроизводстве социальной структуры общества. Освещается и взаимосвязь образования и науки, международная деятельность российских вузов, использование русского языка как средства обучения и коммуникации за рубежом. Книга адресована работникам общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, студентам и аспирантам социологических и педагогических факультетов, а также всем, интересующимся тенденциями развития отечественного образования. Ключевые слова: равенство в образовании качество образования престижность профессий взаимосвязь науки и образования Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеПредисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Образование как социальный институт (Ф.Э. Шереги) . . . . . . . . . 14 Образование в российском социуме: модернизационный аспект (А.Л. Андреев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 О некоторых «популярных» реформах в российском образовании (Г.А. Ключарев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Русский язык в системах образования стран мира (А.Л. Арефьев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Как готовился гимназический устав 1864 года (Р.З. Гушель) . . 125 Социальное неравенство в системе образования советского общества: теория и практика (В.В. Фурсова) . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Тенденции формирования состава студентов вузов (М.Н. Стриханов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Доступность качественного общего образования: состояние и проблемы (В.И. Савинков, Г.М. Рудницкий, Н.А. Полихина ) . . . . . 192 Электронные учебники для российских школ (В.П. Арефьева) . . 221 Педагоги общеобразовательных организаций: труд или повинность (Ф.Э. Шереги) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Наследие профессора Шубкина (Д.Л. Константиновский) . . . . . . 261 Формирование образовательной стратегии молодежи (Г.А. Чередниченко) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Мотивация к образованию: выпускники школ перед выбором. (Е.С. Попова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Мир профессий глазами современной молодежи: изменения в постоянстве (Е.Д. Вознесенская) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 Индекс Шереги как индикатор в системе профессионального образования (Г.А. Ключарев, М.Н. Михалева, И.О. Тюрина) . . . . . . 357 Образование и трудоустройство: возможности и реальность (П.М. Козырева) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 Структура миграции кадров российской науки в академической, университетской и производственной среде (А.Л. Арефьев, Ф.Э. Шереги) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 Инновационные площадки России — «хорошие и разные» (структурный анализ) (Н.В. Латова, Ю.В. Латов) . . . . . . . . . . . . . . . 421 Малые инновационные предприятия университетов (Ф.Э. Шереги, М.С. Попов. А.В. Ридигер) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 455 Оценка эффективности фундаментальных научных исследований воспроизводства научного лидерства (М.Н. Михалева) . . . . . . . . 485 Профессия ученого в представлении студентов университетов (Ф.Э. Шереги, В.В. Гоблик) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 507 Российско-американские академические обмены (А.Л. Арефьев, Мара Э. Сухолуцкая) . . 524 НИЯУ «МИФИ»: от института боеприпасов до университета мирового класса (М.Н. Стриханов, Н.М. Дмитриев) . . . . . . . . . . . . . 555 Показатели обучения иностранных граждан в вузах Республики Татарстан (П.А. Арефьев) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 574 Перспективы и проблемы привлечения иностранных учащихся в российские вузы: оценки экспертов (Г.М. Рудницкий, Н.А. Полихина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 605 Наукометрия и юридическая периодика (Д.Я. Малешин) . . . . . . 618 Информационно-коммуникационная политика современного российского вуза (Д.В. Петросянц, А.Г. Чаплыгин, А.С. Светцова) . . 626Статьи из этого сборника:Константиновский Д. Л.. Наследие профессора Шубкина (C. 261 - 278)Чередниченко Г. А.. Формирование образовательных стратегий молодежи (C. 278-306)Попова Е. С.. Мотивация к образованию: выпускники школ перед выбором (C. 306 - 326)Вознесенская Е. Д.. Мир профессий глазами современной молодежи: изменения в постоянстве (C. 326-357)Козырева П. М.. Образование и трудоустройство: возможности и реальность (C. 378-400)Латова Н. В., Латов Ю. В.. Инновационные площадки России — хорошие и разные (структурный анализ) (C. 421-454)Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.Константиновский Д. Л., Савинков В. И.Динамика численности обучающихся в школе и качества общего образования // СОТИС - социальные технологии, исследования. 2019. №1. С. 55-67.Константиновский Д. Л.Неравенство в российском образовании: XX — начало XXI вв. // Образование и социальная дифференциация [Текст]: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, Институт образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 203-225.Ключарев Г. А.«Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы // Официальный сайт ИC РАН. - 2013. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=2719Горшков М. К., Ключарев Г. А.Профессиональное социологическое образование и обеспечение инновационного прорыва в системе образования // Социология образования. 2012. № 9. С. 4–24.