Обыденные теории групп, сообществ и обществ: перспективы социологического анализа Гаврилов К.А.Обыденные теории групп, сообществ и обществ: перспективы социологического анализа // Обыденное и научное знание об обществе: взаимовлияния и реконфигурации: [монография] / Под ред. И.Ф. Девятко, Р.Н. Абрамова, И.В. Катерного. – Москва: Прогресс-Традиция, 2016. С. 41-64.Глава из книги: Обыденное и научное знание об обществе: взаимовлияния и реконфигурации: [монография] / Под ред. И.Ф. Девятко, Р.Н. Абрамова, И.В. Катерного. – Москва: Прогресс-Традиция, 2015. – 328 стр.ISBN 978-5-89826-445-1Размещена на сайте: 23.11.15 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Гаврилов К.А. Обыденные теории групп, сообществ и обществ: перспективы социологического анализа // Обыденное и научное знание об обществе: взаимовлияния и реконфигурации: [монография] / Под ред. И.Ф. Девятко, Р.Н. Абрамова, И.В. Катерного. – Москва: Прогресс-Традиция, 2016. С. 41-64.АннотацияВ статье производится реконструкция основных подходов к изучению обыденных теорий групп, сообществ и обществ, классификация и систематизация основных направлений, сложившихся в рамках когнитивной науки, в которых рассматривается специфика восприятия социальных образований (групп, сообществ, обществ). Показано, что несмотря на слабое соответствие обыденных представлений с современными научными теориями сообществ, первые могут служить базисом для лучшего понимания социальных феноменов.Ключевые слова: обыденные теории воспринимаемая целостность групп коллективные акторы lay theories perceived entitativity of groups collective actors Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Девятко И. Ф., Гаврилов К. А.Обыденные суждения о причинности и вине за непреднамеренные негативные последствия действий: экспериментальный подход к оценке влияния // Обыденное и научное знание об обществе: взаимовлияния и реконфигурации: [монография] / Под ред. И.Ф. Девятко, Р.Н. Абрамова, И.В. Катерного. – Москва: Прогресс-Традиция, 2016. С. 217-231.