Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М)

Шилова В. А.
К проблеме изучения интенциональной направленности коммуникатора в процессе коммуникации


Шилова Валентина Александровна
Институт социологии РАН; Государственный университет управления; Государственный университет – Высшая школа экономики


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Шилова В. А. К проблеме изучения интенциональной направленности коммуникатора в процессе коммуникации // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2006. Том. 0. № 22. С. 38-60.

Рубрика:

ПРОЦЕДУРЫ СБОРА ДАННЫХ

Аннотация:

В статье изложены результаты поискового исследования, направленного на выявление восприятия и оценки интенциональности ТВ-ведущих студентами. Концептуальная модель исследования опирается на понятийный аппарат семиосоциопсихологической теории Т. М. Дридзе, связанный с изучением интенций, и типологию интенций социальной коммуникации Т. З. Адамьянц.

Литература:

  • Дридзе Т.М. Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики//Социальная коммуникация и управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах/Отв. ред. Т.М. Дридзе. М.: ИС РАН, 2000. С. 5-42. Кн. 1.
  • Дридзе Т.М. Человек и городская среда в прогнозном социальном проектировании//Общественные науки и современность. 1994. № 1. С. 131-138.
  • Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984.
  • Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия -к взаимодействию. М.: ИС РАН, 1999.
  • Адамьянц Т.З., Шилова В.А. В поисках телезрительских симпатий (Учебно-методическое пособие для социологов и специалистов СМК). М.: ИС РАН, 2004.

Сведения об авторах


Шилова Валентина Александровна
Институт социологии РАН; Государственный университет управления; Государственный университет – Высшая школа экономики
кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Центра социологии управления и социальных технологий Института социологии РАН; доцент кафедры рекламы ИС и УП Государственного университета управления; доцент кафедры общей социологии ГУ-ВШЭ

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2006. Том. 0. № 22.
>> Архив журнала