Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы Гаврилов К.А., Девятко И.Ф., Рождественская Е.Ю., и др.Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – 555 с.ISBN 978-5-87902-346-6Размещена на сайте: 06.07.16Текст книги: URL: http://www.omirussia.ru/ru/analytics/publications/Online_research_in_Russia_4/Ссылка при цитировании:Гаврилов К.А., Девятко И.Ф., Рождественская Е.Ю., и др. Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – 555 с.Аннотация«Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы» — это четвертый сборник статей, посвященных социологическим и маркетинговым исследованиям. Первый сборник вышел в 2007 году, но многие темы, поднятые на его страницах девять лет назад, актуальны и сейчас. В материалах представлены размышления ведущих специалистов из разных стран о том, как будут развиваться современные методы исследований, как изменятся подходы к поиску и отбору респондентов, как эволюционируют способы нахождения потребительских инсайтов, а также где искать точки роста исследовательской индустрии и какие же ключевые тенденции существуют сейчас в области онлайн-исследований. Сборник будет интересен как профессионалам исследовательской индустрии, так и широкому кругу читателей.Ключевые слова: онлайн-исследования методология и методы социологических исследований большие данные Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСодержание Предисловие 9 Раздел 1 Методология онлайн-исследований: программные статьи Девятко И.Ф. От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях 19 Давыдов С.Г., Казарян К.Р., Логунова О.С. Опыт прогнозирования развития российской онлайн-индустрии 35 Раздел 2 Методология онлайн-исследований: дизайн инструментария Пулестон Д. Разработка опросов в стиле бонсай© 65 Бурдейн И. Не всегда короче значит лучше 113 Ревилла М., Очоа К., Турбина А. Новое поколение онлайн-анкет? Использование преимуществ интерактивности интернета 133 Мавлетова А.М., Малошонок Н.Г., Терентьев Е.А. Как влияет приглашение на отклик в онлайн-опросах? 161 Гаврилов К.А. Влияние знакомства на результаты рекрутинга респондентов для участия в онлайн-опросах: опыт эмпирического изучения 185 Раздел 3 Методология онлайн-исследований: построение выборок Сантус Д., Квок П., Келли Ф. Нужно ли оставлять выборку на волю случая? 203 Моисеев С.П., Савинкова Ю.К. Применение выборки, направляемой респондентом, в онлайн-исследованиях: методологические вызовы и исследовательские перспективы 219 Раздел 4 Методология онлайн-исследований: онлайн панели Малошонок Н.Г., Семенова Т.В., Терентьев Е.А. Эффект самоотбора при формировании онлайн-панели: опыт первого года лонгитюдного исследования студентов НИУ ВШЭ 237 Раздел 5 Методология онлайн-исследований: геймификация Адаму Б., Беркс Д. Использование исследовательских игр вместо геймифицированных опросов. Влияние метода исследовательских игр на вовлеченность респондентов и вероятность их будущего участия в подобных проектах 267 Пулестон Д., Уитли А., Хофкирхнер Х. Предсказывая будущее: начала научного прогнозирования 323 Раздел 6 Методология онлайн-исследований: качественные исследования Рождественская Е. Качественные онлайн-методы 391 Колозариди П.В. Проблема способа проведения качественных интервью: cкайп, онлайн, лицом к лицу 417 Раздел 7 Практикум. Опросные методы и онлайн-панели Искра И.С., Кетов С.В. Онлайн-панель как инструмент телевизионных измерений 433 Ткачев О.В. Поиск реальной целевой аудитории своего бренда 451 Микаелян И.В., Хитров С.С. Использование методов онлайн-исследований для прогнозирования поведения потребителей в кризис 459 Раздел 8 Практикум. Безопросные методы: Big Data, аналитика социальных сетей Вейс Т., Тюро Ф., Вееш Н. Большие вопросы — большие ответы 471 Лебедев П.А., Шурыгина Д.А. Классификация должностей: переход к парадигме Big Data 483 Кольцова О. Автоматизированные методы анализа больших массивов интернет-текстов 505 Бородин Д.А. WAVE 8: контент и его ценность. Новый язык общения производителя бренда и потребителя 521 Аннотации и сведения об авторах/ Summaries and information about the authors 535Главы из этой книги:Девятко И. Ф.. От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях (C. 19-34)Гаврилов К. А.. Влияние знакомства на результаты рекрутинга респондентов для участия в онлайн-опросах: опыт эмпирического изучения (C. 185-202)Рождественская Е. Ю.. Качественные онлайн-методы (C. 391-416)Рубрики: Методология социологииМетоды сбора и анализа социологических данныхВозможно, вам будут интересны другие публикации:Рождественская Е. Ю.Качественные онлайн-методы // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 391-416.Девятко И. Ф.От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 19-34.Фарахутдинов Ш. Ф.Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. Москва: ИНФРА-М, 2021. — 231 с. — (сер. Высшее образование: бакалавриат). DOI 10.12737/1016648Щербина В. В.Особенности проведения социологических исследований в сфере социологии управления // Тезаурус социологии. Кн. 2. Методология и методы социологических исследований: темат. слов.-справ. / под ред. Ж.Т. Тощенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — С. 348-349.Гаврилов К. А.Влияние знакомства на результаты рекрутинга респондентов для участия в онлайн-опросах: опыт эмпирического изучения // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 185-202.