От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях ... Девятко И.Ф.От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 19-34.Глава из книги: Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – 555 с.ISBN 978-5-87902-346-6Размещена на сайте: 06.07.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Девятко И.Ф. От «виртуальной лаборатории» до «социального телескопа»: метафоры тематических и методологических инноваций в онлайн-исследованиях // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 19-34.Inna F. Deviatko. From “Virtual Lab” to “Social Telescope”: Metaphors of Theoretical and Methodological Innovations in Online ResearchАннотацияВ статье представлен аналитический обзор ключевых публикаций в социологии и сопредельных дисциплинах (прежде всего в психологии и когнитивной науке), позволяющих продемонстрировать произошедшие с начала 2000-х гг. изменения в тематическом репертуаре онлайн-исследований, в типах доступных данных, а также в понимании природы Интернета как среды для прикладных и академических исследований. Особое внимание уделяется основным методологическим инновациям, а также возможностям и вызовам, возникающим по мере превращения онлайн-исследований из выполняющего вспомогательные функции «зеркала» традиционных лабораторных экспериментов, опросов и техник включённого наблюдения в преобладающую форму исследования глобальных эффектов микросоциального взаимодействия и источник новой «социальной феноменологии» для многих исследовательских направлений, в том числе для масштабных экспериментальных исследований социального влияния, распространения информации и культурных образцов, мобилизации и т.п.Ключевые слова: интернет-исследования онлайн-исследования методологические инновации методы социальных наук социальные сетиinternet research online research methodological innovations social science research methods social networks Рубрики: Методология социологииМетоды сбора и анализа социологических данныхВозможно, вам будут интересны другие публикации:Онлайн исследования в России 2.0. / Сборник статей под ред. Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – М., РИЦ «Северо-Восток» 2010Фарахутдинов Ш. Ф.Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. Москва: ИНФРА-М, 2021. — 231 с. — (сер. Высшее образование: бакалавриат). DOI 10.12737/1016648Lilia Suchocka, Aziza Yarasheva, Elena Medvedeva, Olga Aleksandrova, Natalya Alikperova, Sergey Kroshilin. Modern media space and financial literacy of young people. Humanities and Social Sciences. Research Journal 29, No. 1 (2022), pp 61-71.Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – 555 с.Рождественская Е. Ю.Качественные онлайн-методы // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. – Москва: Издательство МИК, 2016. – С. 391-416.