Культурно-антропологические доминанты терроризма Мануильский М.А.Культурно-антропологические доминанты терроризма // Человек. 2016. № 5. С. 20-29.ISSN 0236-2007Размещена на сайте: 14.11.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Мануильский М.А. Культурно-антропологические доминанты терроризма // Человек. 2016. № 5. С. 20-29.Manuilsky M. A. Cultural and anthropological determinants of terrorism // Chelovek. 2016. № 5. P. 20-29.АннотацияРассматриваются культурно-антропологические составляющие терроризма. Обсуждаются факторы, демотивирующие выработку общезначимого понима-ния данного феномена: самоманифестация террористов и государственный террор. Впервые в научной литературе предлагается аналитическое определе-ние терроризма: это действия индивида или группы лиц, направленные на уст-рашение других людей, подчинение их своей воле в целях установления поряд-ка, декларируемого идеологией (приверженцами которой являются террорис-ты); при этом используются методы, выходящие за рамки принятых в данном сообществе способов разрешения конфликтов, прежде всего, психологическое, моральное и физическое насилие, имеющее конкретно-не-избирательный ха-рактер, то есть объектом и жертвой которого являются случайные люди Рассматриваются культурно-антропологические составляющие терроризма.Обсуждаются факторы, демотивирующие выработку общезначимого понимания данного феномена: самоманифестация террористов и государственный террор. Впервые в научной литературе предлагается аналитическое определение терроризма: это действия индивида или группы лиц, направленные на устрашение других людей, подчинение их своей воле в целях установления порядка, декларируемого идеологией (приверженцами которой являются террористы); при этом используются методы, выходящие за рамки принятых в данном сообществе способов разрешения конфликтов, прежде всего, психологическое, моральное и физическое насилие, имеющее конкретно-не-избирательный характер, то есть объектом и жертвой которого являются случайные людиКлючевые слова: терроризм насилие природа человека добро и зло terrorism life and death good and evil Рубрики: Социология конфликтаСоциология девиантного поведенияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мануильский М. А.К типологии насилия. Дескриптивная версия // Человек. 2017. № 2. С. 60-70.Здравомыслов А. Г., Цуциев А.А.Этничность и этническое насилие: противостояние теоретических парадигм // Социологический журнал. 2003. № 3.Титова М. П.Насилие над несовершеннолетними в семье: причины, последствия и профилактика // Феноменология и профилактика девиантного поведения [электронное издание] : материалы Х Междунар. науч.-практ. конф., 8 дек. 2016 г. / редкол.: А. А. Таганова, С. А. Павлова, И. С. Нестеренко, Н. А. Деева, А. С. Бондаренко, А. С. Осипова. – Краснодар : Краснодарский университет МВД России, 2017. – 400 с. С. 312-315.Куконков П. И.Современная конфликтология и социология напряжений // Конфликт как проблема: Очерки современной теоретической и прикладной конфликтологии. Коллективная монография / Под редакцией А.И. Стребкова, А.В. Алейникова, А.Г. Пинкевич. - С-ПбГУ. Институт философии. Фонд развития конфликтологии, 2015. С. 93-109.Pavel Kukonkov, Maksim Lubyanoy, Sergey Ustinkin, Dmitry Semenov. The local and territorial conditionality of structural violence in Russia // Oxford Journal of Scientific Research, 2015, No.1. (9) (January-June). Volume III, p. 663-671.