Tcherednitchenko G. L'école secondaire russe en mutation (la situation à Moscou) Tcherednitchenko G. L`école secondaire russe en mutation (la situation à Moscou) // Revu d’etudes comparatives Est-Ouest, 2000, vol. 31, № 3. P 99-125. URL:http://www.persee.fr/doc/receo_0338-0599_2000_num_31_3_3041ISBN 2-222-96697-3Размещена на сайте: 16.11.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Tcherednitchenko G. L'école secondaire russe en mutation (la situation à Moscou) // Revu d’etudes comparatives Est-Ouest, 2000, vol. 31, № 3. P 99-125. URL:http://www.persee.fr/doc/receo_0338-0599_2000_num_31_3_3041Tcherednitchenko G. Russian high school in transformation (the sisuation in Moscow)Revu d’etudes comparatives Est-Ouest, 2000, vol. 31, № 3. P 99-125. URL:http://www.persee.fr/doc/receo_0338-0599_2000_num_31_3_3041Авторы:Чередниченко Г.А.АннотацияНовая ситуация в системе среднего образования с начала 1990-х годов описывается на примере школ Москвы. Социальные трансформации в России вели к тому, что после отказа от единой школьной системы быстрыми темпами стали развиваться специализированные школы и классы, а также частные школы в целях учета разнообразия способностей учащихся. Это разнообразие школ было, в частности, вызвано запросами новой элиты руководителей и специалистов, которые были готовы платить за лучшее образование детей с целью повышения их шансов на поступление в послешкольные учреждения. Стала усиливаться социальная дифференциация, тенденция к которой наблюдалась уже в конце 1980-х гг. Государство начало снимать часть финансовую поддержки школьной системы, принцип равенства обучения был сменен на содействие «свободе и плюрализму в образовании. На базе материалов двух социологических исследований анализируется усиление механизма селекции среди школьников, а также влияние на траектории выпускников их социального и культурного происхождения. Abstract The new situation in secondary education since the early 1990s is described through examples of schools in Moscow. The social transformation in Russia has led, at an ever faster pace, to abandoning the unified school system in favor of developing specialized schools and course, as well as private schools with the claim of respecting student diversity. This multiplication of schools, in fact intended for a new elite of leaders and specialists who are willing to pay so their children receive a better education and improve their chances for admission into post-secondary institutions, is intensifying social differentiation, a trend already observable in the late 1980s. It is reinforced by the fact that the state has increasingly withdrawn its financial backing from the public school system and that it has replaced the principle of equality, which is used to try to promote, with “freedom and pluralism in education”. On the basic of two surveys, the increasing severity of selection procedures as applied to school students is analyzed as well as students’ trajectories as a function of their social and cultural backgroundsКлючевые слова: выпускники средних школ специализированная средняя школа иностранного языка социальная селекции траектории выпускников graduates from secondary schools specialized school of foreign language social selection graduates’ trajectories Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Tcherednitchenko G. Les écoles des élites en Russie: leur transformasions et le devenir des élèves // Information des Sciences Sociales. Paris, 1995, sept., vol. 34. P 471-490.Tcherednitchenko G. Un espace réservé. Les écoles spéciales de langues étrangères en Union Soviétique // Actes de la recherche en sciences sociales. Paris, 1993, № 98. P 63-69. URL: http://www.persee.fr/issue/arss_0335-5322_1993_num_98_1Cherednichenko G. The Professional Trajectories and Accumulation of Educational Resources of Young People After Acquiring a Secondary Education // Russian Education and Society. 2013. Vol. 55. Issue 1. P. 3-36. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/55/1?nav=tocListЧередниченко Г. А.Механизм социокультурного воспроизводства на примере средних школ с углубленным изучением иностранного языка// Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты: Сборник. - М.: Институт социологии РАН, 1994. С. 102-141.Cherednichenko G. The Personal Plans of Secondary School Seniors // Russian Education and Society. 2006. Vol. 48. Issue 9. Pages: 60-69 URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/48/9?nav=tocList