Tcherednitchenko G. Un espace réservé. Les écoles spéciales de langues étrangères en Union Soviétique ... Tcherednitchenko G. Un espace réservé. Les écoles spéciales de langues étrangères en Union Soviétique // Actes de la recherche en sciences sociales. Paris, 1993, № 98. P 63-69. URL: http://www.persee.fr/issue/arss_0335-5322_1993_num_98_1ISSN 0335-5322Размещена на сайте: 16.11.16 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Tcherednitchenko G. Un espace réservé. Les écoles spéciales de langues étrangères en Union Soviétique // Actes de la recherche en sciences sociales. Paris, 1993, № 98. P 63-69. URL: http://www.persee.fr/issue/arss_0335-5322_1993_num_98_1Tcherednitchenko G. Un espace réservé. Les écoles spéciales de langues étrangères en Union Soviétique // Actes de la recherche en sciences sociales. Paris, 1993, № 98. P 63-69. URL: http://www.persee.fr/issue/arss_0335-5322_1993_num_98_1Авторы:Чередниченко Г.А.АннотацияАнализируются специфические эффекты культурной привилегии, которую представляет собой овладение иностранным языком в позднесоветском обществе на основе изучения специальных средних школ иностранного языка и особого положения этой институции в поле среднего образования. Анализируются механизмы взаимодействия групп агентов (преподавателей, учащихся, их семей) в функционировании этой институции, социальная селекция учащихся, сегрегация школ в географическом пространстве города. Показаны основные характеристики этого типа учебных заведений на фоне трансформаций общего поля средних школ в период 1960-1990 годов. Abstract The specific effects of cultural privilege, which is a mastery of a foreign language in the late Soviet society are analyzed. Mechanisms of an interaction between groups of agents (teachers, students, their families) in the functioning of this institution, social selection of students, segregation of schools in the geographic area of the city are studied. The main characteristics of this type of schools with the transformation of overall field of secondary schools in the period of 1960-1990 years are shown.Ключевые слова: специальная школа иностранного языка культурная привилегия социальная селекция социальное воспроизводство special school of the foreign language cultural privilege social selection social reproduction Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чередниченко Г. А.Механизм социокультурного воспроизводства на примере средних школ с углубленным изучением иностранного языка// Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты: Сборник. - М.: Институт социологии РАН, 1994. С. 102-141.Tcherednitchenko G. L'école secondaire russe en mutation (la situation à Moscou) // Revu d’etudes comparatives Est-Ouest, 2000, vol. 31, № 3. P 99-125. URL:http://www.persee.fr/doc/receo_0338-0599_2000_num_31_3_3041Cherednichenko G. School Reform in the 1990s. Innovations and Social Selection // Russian Education and Society. 2000. Vol. 42. P. 6-32. URL:http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.2753/RES1060-939342116Чередниченко Г. А.Школьная реформа 90-х годов: нововведения и социальная селекция// Социологический журнал. 1999. № 1/2.Tcherednitchenko G. Les écoles des élites en Russie: leur transformasions et le devenir des élèves // Information des Sciences Sociales. Paris, 1995, sept., vol. 34. P 471-490.