Инженерная деятельность в практиках профессионального самоопределения школьников
Иванова Е.Ю.
Инженерная деятельность в практиках профессионального самоопределения школьников // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 143-171.
ISBN 978-5-906883-95-7
РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=26898506
Размещена на сайте: 23.11.16

Ссылка при цитировании:
Аннотация
В разделе монографии рассматриваются основные направления профессионального самоопределения школьников в сфере инженерной деятельности: создание необходимых социально-экономических и информационных условий, способствующих укреплению статуса инженера в условиях эволюции инженерной профессии; ранняя профориентации школьников и ранняя инженерная профессионализация; целенаправленная до вузовская подготовка абитуриентов и качественное профильное школьное образование; культивация преемственности в исследовательской деятельности в системе «школа – вуз – наука – производство», с одной стороны, а также поддержка преемственности семейной (династии) и научной (научные школы), с другой; изучение мотивации и потребностей современных школьников и их родителей в выборе определенной образовательной траектории и др. Анализ вышеуказанных направлений зафиксировал количественное и качественное наполнение инженерного образовательного поля; повышение статусных позиции профессии инженера.
Ключевые слова:
инженер профессиональная ориентация самоопределение школьников мотивация выбора профессии структура знаний профессиональные качества инженеров профессиональная преемственность engineer occupational orientation self-determination of students motivation of choice of occupation structure of knowledge professional quality engineers зrofessional continuityОглавление
Рубрики:
Социология образованияСоциология профессий и профессиональных групп
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Иванова Е. Ю.
Государственная поддержка статусности и престижности инженерной профессии // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 63-76. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960 - Мансуров В. А., Иванова Е. Ю.
Инженерные династии в России в контексте модернизационных изменений // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. № 1. С. 62-75. - Иванова Е. Ю.
Возможности социологического мониторинга в процессе профессиональной ориентации школьников 13-18 лет// Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс] : Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. - URL: http://www.isras.ru/files/File/congress2012/part20.pdf. - С. 3158-3169. - Иванова Е. Ю.
Профессиональные объединения инженеров и их задачи по сертификации инженеров в России // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 76-85. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960 - Иванова Е. Ю., Стрельцова И. А.
Профессиональная преемственность и профессиональная династия: семья, семейственность, семейное дело // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1568-1587. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)