Инженерная деятельность в практиках профессионального самоопределения школьников



Иванова Е.Ю.
Инженерная деятельность в практиках профессионального самоопределения школьников // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 143-171.
ISBN 978-5-906883-95-7
РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=26898506

Размещена на сайте: 23.11.16

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Иванова Е.Ю. Инженерная деятельность в практиках профессионального самоопределения школьников // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 143-171.

Аннотация

В разделе монографии рассматриваются основные направления профессионального самоопределения школьников в сфере инженерной деятельности: создание необходимых социально-экономических и информационных условий, способствующих укреплению статуса инженера в условиях эволюции инженерной профессии; ранняя профориентации школьников и ранняя инженерная профессионализация; целенаправленная до вузовская подготовка абитуриентов и качественное профильное школьное образование; культивация преемственности в исследовательской деятельности в системе «школа – вуз – наука – производство», с одной стороны, а также поддержка преемственности семейной (династии) и научной (научные школы), с другой; изучение мотивации и потребностей современных школьников и их родителей в выборе определенной образовательной траектории и др. Анализ вышеуказанных направлений зафиксировал количественное и качественное наполнение инженерного образовательного поля; повышение статусных позиции профессии инженера.

Ключевые слова:

инженер профессиональная ориентация самоопределение школьников мотивация выбора профессии структура знаний профессиональные качества инженеров профессиональная преемственность engineer occupational orientation self-determination of students motivation of choice of occupation structure of knowledge professional quality engineers зrofessional continuity

Оглавление

Рубрики:

Социология образования
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации: