Непрерывное образование и наукоёмкие производства: методическое пособие к исследовательскому проекту [Электронное издание] Ключарев Г.А., Шереги Ф.Э.Непрерывное образование и наукоёмкие производства: методическое пособие к исследовательскому проекту [Электронное издание] / Г.А.Ключарев, Ф.Э.Шереги; Институт социологии РАН. - Электрон. дан. - М.: ИС РАН, 2016.- 311 с.: приложение.- 1 CDISBN 978-5-89697-279-2Размещена на сайте: 13.12.16Текст книги.Ссылка при цитировании:Ключарев Г.А., Шереги Ф.Э. Непрерывное образование и наукоёмкие производства: методическое пособие к исследовательскому проекту [Электронное издание] / Г.А.Ключарев, Ф.Э.Шереги; Институт социологии РАН. - Электрон. дан. - М.: ИС РАН, 2016.- 311 с.: приложение.- 1 CDАннотацияВ работе содержатся методические рекомендации и инструментарий для проведения социологического исследования по тематике проекта, поддержанного Российским научным фондом «Непрерывное образование и наукоемкие производства: институты и практики взаимодействия». Указаны задачи исследования, его актуальность для современной прикладной социологии и новизна. Обоснована необходимость междисциплинарного подхода, разработаны: модель выборки, гайды и анкеты углублённых экспертных интервью, приводится глоссарий ключевых терминов.Рекомендуется для исследователей смежной проблематики, а также для студентов социологических специальностей в качестве инструмента для междисциплинарных проектов.Ключевые слова: непрерывное образование наукоемкие производства continuing education high-tech production science intensive productions Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение ..................................................................................................................................... 5 Основные теоретико-методологические положения междисциплинарного анализа результатов обследований по проблематике исследования. ............................................... 7 1. Малые инновационные предприятия, кооперативы, фирмы ........................................... 14 1.1 Характеристика состояния. ......................................................................................... 14 1.2 Анкета представителя малого инновационного предприятия, кооператива,фирмы ................................................................................................................................. 33 1.2.1. Анкета "Характер функционирования малых инновационныхпредприятий" ............................................................................................................... 33 1.2.2 Анкета "Экспертная оценка инновационных инициатив малыхпредприятий" ............................................................................................................... 39 1.3. Литература ................................................................................................................... 50 2 Средние и крупные инновационные предприятия, компании ......................................... 51 2.1. Характеристика состояния и разработка методики ................................................. 51 2.2. Анкета представителя компании, реализующей инновационныйнаукоемкий проект ............................................................................................................ 63 2.3. Анкета специалиста производственной компании .................................................. 81 2.4. Анкета представителя среднего и крупного инновационого предприятия,компании ............................................................................................................................. 94 2.5. Анкета специалиста среднего и крупного инновационого предприятия,компании ........................................................................................................................... 112 2.6. Литература ................................................................................................................. 125 3. Научные (государственные, корпоративные) учреждения ............................................ 126 3.1 Характеристика состояния и разработка методики ................................................ 126 3.2. Анкета представителя научного (государственного, корпоративного)учреждения ....................................................................................................................... 147 3.2.1. Анкета руководителя иследовательской организации ................................ 147 3.2.2. Анкета"экспетрная оценка инновационных инициатив исследовательскойорганизации" ............................................................................................................. 163 3.3. Литература ................................................................................................................. 176 4. Учреждения ДПО (государственные, корпоративные, частные, включая вузы) ........ 177 4.1. Характеристика состояния и разработка методики. .............................................. 177 4.2. Анкета представителя учреждения ДПО................................................................ 189 4.2.1. Анкета руководителя учреждения ДПО ....................................................... 189 4.2.2. "Экспетрная оценка инновационных инициатив организации ДПО" ...... 198 4.3. Анкета обучавшегося на курсах повышения квалификации илипрофессиональной переподготовки ............................................................................... 214 4.4. Анкета аспиранта, участвующего в работе научного инновационногоколлектива ........................................................................................................................ 223 4.5. Анкета студента, участвующего в работе научного инновационногоколлектива ........................................................................................................................ 230 4.6. Литература ................................................................................................................. 235 Государство и институализированные практики инновационной деятельноститерриториальные администрации ........................................................................................ 236 Роспатент – система и практика защиты интеллектуальной собственности ................... 261 Венчурный инвестор.............................................................................................................. 287 Приложение 1 ......................................................................................................................... 302 Глоссарий ключевых понятий и терминов .......................................................................... 302 Приложение 2 ......................................................................................................................... 308 Нормативные документы ...................................................................................................... 308Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347Ключарев Г. А., Чурсина А. В., Шереги Ф. Э.Об эффективности непрерывного образования в наукоемких производствах // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 113-131.Тюрина И. О., Неверов А. В., Чурсина А. В.Влияние патентного законодательства России на развитие наукоемких технологий: социологический анализ // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 296-313.Ключарев Г. А., Шереги Ф. Э.Непрерывное образование и формирование инновационного процесса в России // Социология образования. 2013. № 12. С. 4–20.Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М.К. Горшков, Г.А. Ключарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 200 с.