Включенность работающих россиян в получение дополнительного профессионального образования Каравай А.В.Включенность работающих россиян в получение дополнительного профессионального образования // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 123–143.ISSN 1814-9545DOI: 10.17323/1814-9545-2016-4-123-143Размещена на сайте: 26.01.17 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Каравай А.В. Включенность работающих россиян в получение дополнительного профессионального образования // Вопросы образования. 2016. № 4. С. 123–143. DOI: 10.17323/1814-9545-2016-4-123-143.Karavay A.V. Participation of Russian Workers in Continuing Professional Education // Educational Studies. 2016. №4. pp. 123-143. DOI: 10.17323/1814-9545-2016-4-123-143.АннотацияНа основании данных Росстата и социологических опросов, в том числе «Евробарометра в Рос- сии» 2014 и 2015 гг., анализируются показатели участия работающих россиян в дополнительном профессио- нальном образовании (ДПО). Выявлены значительные различия в доле включенных в процесс получения ДПО работников между разными возрастными группами, разными категориями персонала и особенно разными отраслями экономики. Установлено, что закрепленные законодательно нормы и стандарты ДПО в таких отраслях, как образование и здравоохранение, в целом положительно влияют на частоту повышения квалификации занятых в них работников. Показано, что методология сбора данных, принятая Росстатом, не дает возможности полностью проанализировать включенность работников всех отраслей экономики в ДПО, поскольку в поле зрения официальной статистики попадают только крупные и средние предприятия, а малый бизнес, который составляет большую часть сферы услуг и торговли, не учитывается. К тому же жесткие нормативные рамки официальной статистики не позволяют проследить все разнообразие существующих форм и видов ДПО. На основании обзора методик, применяемых в отечественной и зарубежной практике для оценки включенности населения в дополнительное образование (не только профессиональное), показано, что единого метода расчета таких показателей не существует. Вследствие этого возникают сложности при сравнении оценок включенности населения в процессы непрерывного образования (в том числе и ДПО) в разных странах.Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование непрерывное образование обучение взрослых повышение квалификации переквалификация человеческий капитал квалификационный ресурс continuing professional education lifelong learning adult education advanced training retraining/professional conversion human capital skill resources Рубрики: Социальная структура и стратификацияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова И. П.The Influence of Supplementary Professional Education on the Position of Workers of Various Social and Professional Groups // Russian Education and Society. Vol. 53, no. 5, May 2011, pp. 23–36.Попова И. П.Supplementary Professional Education in the Strategies of Working Specialists, 1995 to 2005 // Russian Education and Society, vol. 50, no. 11, November 2008, pp. 36–58.Cherednichenko G. New Developments in the Education and Professional Activity of Young People // Russian Education and Society. 2010. Vol. 52. Issue 7. P. 3-15. URL: http://www.tandfonline.com/toc/mres20/52/7?nav=tocListПешкова В. М.Обучение взрослых в системе среднего профессионального образования // Век живи — век учись: непрерывное образование в России / И.А. Коршунов, О.С. Гапонова, В.М. Пешкова ; под ред. И. Д. Фрумина, И.А. Коршунова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — 310, [2] с. — (Российское образование: достижения, вызовы, перспективы / науч. ред. Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин). С. 155-168.Попова Е. С.Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 89-98.