Usacheva O.A., Yanitskiy O.N. Scientific and Technological Revolution and Early Socialization. In: Science and Education. Materials of the XV International Research and Practice Conference (April 11-12, 2017). Munich: Vela Verlag, Germany, 203-214. Usacheva O.A., Yanitskiy O.N. Scientific and Technological Revolution and Early Socialization. In: Science and Education. Materials of the XV International Research and Practice Conference (April 11-12, 2017). Munich: Vela Verlag, Germany, 203-214.ISBN 978-3-946227-15-1Размещена на сайте: 09.11.17Текст статьи.Ссылка при цитировании:Usacheva O.A., Yanitskiy O.N. Scientific and Technological Revolution and Early Socialization. In: Science and Education. Materials of the XV International Research and Practice Conference (April 11-12, 2017). Munich: Vela Verlag, Germany, 203-214.Usacheva O.A., Yanitskiy O.N. Scientific and Technological Revolution and Early Socialization. In: Science and Education. Materials of the XV International Research and Practice Conference (April 11-12, 2017). Munich: Vela Verlag, Germany. 203-214.Авторы:Башева О.А., Яницкий О.Н.АннотацияОпираясь на изучение истории системы российского образования, собственный уникальный опыт включения в различные социокультурные среды, исследования литературы и результаты ряда исследовательских проектов, авторы выдвигают следующие гипотезы. Первая, в результате Третьей научно-технической революции (НТР) мир становится не только глобальным, но все более сложным, неопределенным, темп его развития ускоряется. Вторая, изменяется сама среда ранней социализации, она одновременно усложняется и упрощается, разделяется на материально осязаемую, виртуальную и т.д. Третья, существующие институции ранней социализации (семья, ближайшее окружение, школа) отстают от темпа идущих перемен. Четвертая, существующая сегодня классно-урочная система ранней социализации уже не соответствует сложному характеру быстротекущих изменений. Пятая, информационно-коммуникационные системы (ИКС), порожденные Третьей технологической революцией, сближают страны и народы, одновременно порождая очаги напряженности. Благодаря раннему включению в ИКС, дети и молодежь оказываются гораздо более продвинутыми, чем старшие поколения. Шестая, опираясь на работы З. Баумана, У. Бека, И. Кона и других исследователей мирового уровня, авторы полагают, что сегодня ребенок, подросток превращается из «объекта управления» в агента социального действия. Соответственно, его первичная ячейка социализации трансформируется в социальную сеть. Седьмая, поскольку ИКС сжимают социальное время и пространство, «ступенчатая» социализация ребенка и подростка «по предметам» уже не соответствует его многостороннему практическому опыту. Восьмая, поэтому сегодня возврат к «классической» 1950-х гг. школьной системе в ее прежней форме уже невозможен. Девятая, российский и зарубежный опыт обучения школьников и молодежи действием дает долговременные позитивные результаты, способствуя развитию социальной активности и интереса к междисциплинарным знаниям/действиям. Десятая, комплексное познание структуры и динамики мира детства необходимо для теоретической социологии, опирающейся на проблемно-ориентированный и междисциплинарный подходы.Ключевые слова: актор социальный глобализация детство информационно-коммуникационные системы метаболизм метод социализация социобиотехническая система темпо-ритмы теория social actor globalization childhood information and communication systems metabolism method socialization socio-biotechnical system tempo-rythms theory Рубрики: Методология социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Yanitsky O.N., Basheva O.A. Problems and Prospects of Interdisciplinary Approach. Creative Education, 2020, Issue 11, pp. 1082-1089.Карпухин О. И., Комиссаров С. Н.Отечественная культура как объект информационного воздействия // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2022. № 4(93). С. 58-74.Антоновский А.Ю., Бараш Р. Э.«Система социологии» Питирима Сорокина и системно-коммуникативный подход // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 6. С. 528—548.Адамьянц Т. З.Современный человек в свете масштабных технократических и информационно-коммуникативных изменений // Глобальные социальные трансформации XX – начала XXI вв. (к 100-летию Русской революции) / Материалы научной конференции IX Ковалевские чтения 9-11 ноября 2017 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2017. – 1568 с. С. 297-299.Адамьянц Т. З.Семиосоциопсихологическая концепция социальной коммуникации: теория история, исследовательские возможности // Диагностика власти и управления: коммуникативные механизмы и «двойные стандарты». Материалы Всероссийской конференции и XV Дридзевских чтений (Москва, 29–30 октября 2015 г.) / А.В. Тихонов (отв. ред.) – М.: Институт социологии РАН. – 2016. С. 61-66.