Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации Климов И.А.Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации// Социальная реальность. 2006. №9. С. 106-112.- Размещена на сайте: 19.11.07 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Климов И.А. Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации// Социальная реальность. 2006. №9. С. 106-112.АннотацияЭта статья - комментарий и размышление по книге С. Садмена и Н. Брэдберна " Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента. В частности, подчеркивается, что при формулировании вопросов необходимо учитывать "эффект ответа" - содержательное и коммуникативное смещение, обусловленное памятью, мотивацией, коммуникабельностью и запасом знаний. Подчеркивается, что вопросы на изучение усатновок должны содержать целую обойму вопросов, выявляющих эмоциональные, когнитивные и деятельностные компоненты установок. Не менее сложны и вопросы о фактах, поскольку знание каждого человека о мире организовано в системе релевантностей.Ключевые слова: программный вопрос методология вопрос анкеты социологические исследования установка когнитивные процессы коммуникация Рубрики: Методы сбора и анализа социологических данныхМетодология социологииКлимов И.А.Климов И.А.Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации// Социальная реальность. 2006. №9. С. 106-112.- Размещена на сайте: 19.11.07 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Климов И.А.Климов И.А. Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации// Социальная реальность. 2006. №9. С. 106-112.АннотацияЭта статья - комментарий и размышление по книге С. Садмена и Н. Брэдберна " Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента. В частности, подчеркивается, что при формулировании вопросов необходимо учитывать "эффект ответа" - содержательное и коммуникативное смещение, обусловленное памятью, мотивацией, коммуникабельностью и запасом знаний. Подчеркивается, что вопросы на изучение усатновок должны содержать целую обойму вопросов, выявляющих эмоциональные, когнитивные и деятельностные компоненты установок. Не менее сложны и вопросы о фактах, поскольку знание каждого человека о мире организовано в системе релевантностей.Ключевые слова: программный вопрос методология вопрос анкеты социологические исследования установка когнитивные процессы коммуникация Рубрики: Методы сбора и анализа социологических данныхМетодология социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Климов И. А., Рогозин Д. М.Тестирование вопросов о доходе// Социальная реальность. 2006. №11. С. 103-115.Богданов В. С.Цифровое неравенство как следствие процессов электронизации общества и гибридизации систем управления (по материалам проекта Коммуникативное неравенство // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании. Организационная коммуникация - 2016: материалы IV Междунар. научн.-практ. конф., Минск, 7-9 апр. 2016 г. / О.В.Терещенко (отв. ред.) [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2016. С. 317-320.Климов И. А., Климова С. Г.Социолог в межпрофессиональной коммуникации: предшествующий опыт в контексте новых вызовов // Институциональные возможности и ресурсы российских работников в поиске согласия: сборник научных статей / под общей редакцией В.Ю. Бочарова, Ю.В. Васькиной, С.Г. Климовой, З.Х. Саралиевой. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 72-86.Татарова Г. Г.Математическое моделирование социальных процессов в социологическом образовании// Социологические исследования. 2001. №8.Междисциплинарность в социологическом исследовании: Материалы Методологического семинара памяти Г.С. Батыгина (2007‑2009 гг.) / Отв. ред. Л.А. Козлова; ред.-сост. О.А. Оберемко, И.А. Шмерлина; Учреждение Рос. акад. наук Институт социологии РАН; ГОУ ВПО «Российский университет дружбы народов». М.: РУДН, 2010. — 482 с.