Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник Чумиков А.Н., Бочаров М.П.Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-006613-4 (print); ISBN 978-5-16-101069-3 (online)DOI: 10.12737/ХХХХХРазмещена на сайте: 10.11.17 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). DOI: 10.12737/ХХХХХ.АннотацияВ максимально приближенном к потребностям практики учебнике описывается полный цикл действий по связям с общественностью (PR-действий), необходимых как в работе самих государственных и муниципальных организаций, так и при реализации подрядными организациями государственных и муниципальных информационно-коммуникационных проектов. Книга адресована профильным сотрудникам этих организаций, специалистам бизнес-структур и общественных формирований — исполнителям PR-проектов, студентам и преподавателям специальности «Реклама и связи с общественностью». Книга оперирует главным образом примерами конца первого — начала второго десятилетия XXI в. Ряд разделов книги вместе с методикой работы над ней предлагается массовой аудитории впервые. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.Ключевые слова: связи с общественностью государственное управление исследования медийные коммуникации public relations public administration recearch media relations Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление Глава 1. PR как информационно-коммуникационная деятельность по обеспечению государственных интересов .................................................3 1.1. Актуальное понятие PR, их место и функция в государственной и рыночной деятельности ................................................................................................................................................ 3 1.2. PR — научная, учебная дисциплина и признанная государством профессия............. 9 1.3. Государственный PR в контексте мировых и российских социально- экономических реалий XXI в. .............................................................................................................15 Контрольные вопросы и задания .................................................................................................................21 Глава 2. Государственный PR как проектная деятельность ....................... 22 2.1. Принципы и последовательность планирования и реализации PR-кампаний .........22 2.1.1. RACE — глобальный подход к PR .....................................................................................22 2.1.2. PR в универсальной коммуникационной системе ...................................................25 2.1.3. Прикладной подход к организации проектной деятельности...........................28 2.2. Исследования для PR-проекта ...........................................................................................................31 2.2.1. Прикладные основы современной социологии ........................................................31 2.2.2. Репрезентативное социологическое исследование ...............................................35 2.2.3. Экспертные опросы .................................................................................................................47 2.2.4. Фокус-группы, глубинные интервью ...............................................................................50 2.2.5. Информационный аудит .......................................................................................................56 2.2.6. Коммуникационный аудит ...................................................................................................62 2.3. Разработка информационно-коммуникационной стратегии и рабочего плана ......65 2.3.1. Логика стратегического планирования .........................................................................65 2.3.2. Принципы и структура стратегического планирования .......................................67 2.3.3. От стратегии к рабочему плану .........................................................................................76 2.4. Подготовка проектной документации для государственного контракта ....................84 2.5. Измерение эффективности PR-деятельности .............................................................................93 2.5.1. Макропараметры, микропараметры, нормативные параметры .......................93 2.5.2. Измерения PR-эффекта, связанные с производством и использованием информационных продуктов .....................................................95 Контрольные вопросы и задания .................................................................................................................99 Кейсы к главе 2 ......................................................................................................................................... 100 Глава 3. Организационные структуры государственного PR .................. 101 3.1. PR-подразделения в органах власти и других государственных и муниципальных организациях ................................................................................................... 101 3.2. Специализированная PR-фирма — исполнитель государственных проектов ....... 122 3.3. Собственная служба по связям с общественностью и привлеченное PR-агентство: баланс функций ........................................................................................................ 125 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 129 Глава 4. Инструментарий государственного PR ......................................... 130 4.1. Медиарилейшнз .................................................................................................................................... 130 4.1.1. Структура построения медиарилейшнз ..................................................................... 130 4.3.2. Управление СМИ и информацией. Производство и смысловое позиционирование новостей для СМИ ...................................................................... 132 4.1.3. Информационный эталон .................................................................................................. 145 4.1.4. Взаимовлияние традиционных СМИ и Интернета: новые медиарилейшнз ....................................................................................................... 157 4.2. Интернет-коммуникации ................................................................................................................... 172 4.2.1. Web 1.0 — создание и продвижение интернет-сайтов ...................................... 173 4.2.2. Web 2.0 — активная, интерактивная, многосторонняя коммуникация ...... 177 4.2.3. Web 3.0 — от «простого» общения и «полуавтоматического» анализа к инновационным системам измерения и рекомендательным сервисам .................................................................................................................................... 204 4.3. Организация специальных событий ............................................................................................ 208 4.3.1. Событийный маркетинг ...................................................................................................... 208 4.3.2. Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий и публикации в СМИ ................................... 222 4.3.3. Мероприятия для прессы .................................................................................................. 246 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 262 Кейсы к главе 4 ........................................................................................................................................ 262 Глава 5. PR-кампании ....................................................................................... 263 5.1. Виды информационно-пропагандистских кампаний: субъектный подход .............. 264 5.1.1. Кампании по продвижению территорий ................................................................... 264 5.1.2. Кампании по продвижению организаций ................................................................. 285 5.1.3. Кампании по персональному PR: контекст общественного статуса ............. 288 5.2. Виды информационно-пропагандистских кампаний: целевой (проектный) подход ........................................................................................................................................................ 299 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 308 Кейсы к главе 5 ........................................................................................................................................ 308 Глава 6. PR как демонстрация и реализация принципов открытости и доступности власти ....................................................................................... 309 6.1. Коммуникативный подход к власти — основа ее легитимности .................................. 309 6.2. Виды легитимности и нормы политической коммуникации как глобальные ориентиры для формирования государственных PR-посланий .................................... 313 6.3. PR-методы повышения уровня легитимности ........................................................................ 316 Контрольные вопросы и задания .............................................................................................................. 325 Отношения, которые стоит поддерживать ................................................. 326 Список использованной литературы ........................................................... 330 Рекомендуемая литература ........................................................................... 332 Глоссарий ........................................................................................................... 335Рубрики: Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чумиков А. Н., Бочаров М.А.Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. - М.: Инфра-М, 2012. - 330 с.Чумиков А. Н.Связи с общественностью. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018. – 173 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс).Адамьянц Т. З.К проблеме коммуникативных стратегий в пиар-кампаниях// PR как модель социального взаимодействия (международный и российский опыт). М., МГУ, 2007. С. 112-121Шилова В. А.Коммуникативное поле управления: теория, методология, практика: монография. - М.: Логос, 2015. - 204 с.Самсонов А. И., Федорова М.В.Информационные предпочтения жителей Нижегородской области в преддверии выборов Президента РФ 2018 года // Журнал социологических исследований. 2018. Т. 3. № 2. С. 22-27.