Провал опросной индустрии в США-2016: миф или реальность? Предвыборные опросы и прогнозирование результатов президентских выборов Мацкевич М.Г.Провал опросной индустрии в США-2016: миф или реальность? Предвыборные опросы и прогнозирование результатов президентских выборов // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. ред. А. В. Кулешова. — М. : АО ВЦИОМ, 2017. — С. 1660-1666. ISBN 978-5-9063-4516-5 Размещена на сайте: 23.11.17Текст статьи/сборника на сайте ВЦИОМ URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/nauka/grusha2017/tezisi_2017.pdfСсылка при цитировании:Мацкевич М.Г. Провал опросной индустрии в США-2016: миф или реальность? Предвыборные опросы и прогнозирование результатов президентских выборов // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. ред. А. В. Кулешова. — М. : АО ВЦИОМ, 2017. — С. 1660-1666. АннотацияСразу после подведения итогов президентских выборов в США распространилось обвинение поллстеров в некачественной работе, вплоть до предсказаний смерти опросной индустрии. Очевидно, что предвыборные опросы являются «проверкой качества» опросов в целом, а любой неуспех (или то, что публично будет считаться таковым) отразится на всей отрасли. Среди возможных причин систематического преувеличения преимущества Клинтон назывались, например, «ошибка неответов», недопредставленность в выборке социальных групп-потенциальных сторонников Трампа, «спираль молчания» и др. Однако расхождение итогов голосования с результатами опросов в 2016 г. как минимум не превышает аналогичных показателей нескольких прошлых выборов, хотя уровень ошибок выше для опросов в отдельных штатах. Среди главных недостатков предвыборных опросов - ошибки совершены «в одном направлении». Особенно важным это оказалось для т.н. колеблющихся штатов. В статье рассматривается роль прогнозов в распространении убеждения в «провале опросов». Отмечается, что в 2016 г. использование Big Data не оказало решающего влияния на точность прогноза. Также обсуждается тезис о 2016 г. как годе «раскола» и демонстрируется тенденция поляризации, наблюдавшаяся с 90-х гг. Ключевые слова: прогнозирование выборов в сша опросы общественного мнения методы опросов надежность данных us election forecasts public opinion polls survey methods reliability of data Рубрики: Методы сбора и анализа социологических данныхПолитические системы и процессыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Докторов Б. З.Американские полстеры как субъекты демократизации политической жизни США в XX столетии. Статья первая. Становление опросов общественного мнения // Официальный сайт ИC РАН. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=1904Латов Ю. В., Ситковский А.Л., Костин С.Г.Сравнение исследований общественного мнения о деятельности полиции на региональном уровне: ФСО versus МВД России // Труды Академии управления МВД России. 2021. № 2(58). С. 194–206.Бабич Н. С., Батыков И. В.Интернет-опросы общественного мнения как инструмент сбора данных для принятия правовых решений. Социология и право. 2020;(3):25-33. https://doi.org/10.35854/2219-6242-2020-3-25-33Латов Ю. В.Призрак «революционной ситуации»: протестные действия и протестные настроения современных россиян // Общественные науки и современность. 2017. №2. С. 36-51.