Провал опросной индустрии в США-2016: миф или реальность? Предвыборные опросы и прогнозирование результатов президентских выборов



Мацкевич М.Г.
Провал опросной индустрии в США-2016: миф или реальность? Предвыборные опросы и прогнозирование результатов президентских выборов // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. ред. А. В. Кулешова. — М. : АО ВЦИОМ, 2017. — С. 1660-1666.
ISBN 978-5-9063-4516-5

Размещена на сайте: 23.11.17

Текст статьи/сборника на сайте ВЦИОМ URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/nauka/grusha2017/tezisi_2017.pdf


Ссылка при цитировании:

Мацкевич М.Г. Провал опросной индустрии в США-2016: миф или реальность? Предвыборные опросы и прогнозирование результатов президентских выборов // Материалы VII международной социологической Грушинской конференции «Навстречу будущему. Прогнозирование в социологических исследованиях», 15—16 марта 2017 г. / отв. ред. А. В. Кулешова. — М. : АО ВЦИОМ, 2017. — С. 1660-1666.

Аннотация

Сразу после подведения итогов президентских выборов в США распространилось  обвинение поллстеров в некачественной работе, вплоть до предсказаний смерти опросной индустрии. Очевидно, что предвыборные опросы являются «проверкой качества» опросов в целом, а любой неуспех (или то, что публично будет считаться таковым) отразится на всей отрасли. Среди возможных причин систематического преувеличения преимущества Клинтон назывались, например, «ошибка неответов», недопредставленность в выборке социальных групп-потенциальных сторонников Трампа, «спираль молчания» и др. Однако расхождение итогов голосования с результатами опросов в 2016 г. как минимум не превышает аналогичных показателей нескольких прошлых выборов, хотя уровень ошибок выше для опросов в отдельных штатах. Среди главных недостатков предвыборных опросов - ошибки совершены «в одном направлении». Особенно важным это оказалось для т.н. колеблющихся штатов.   В статье рассматривается роль прогнозов в распространении убеждения в «провале опросов». Отмечается, что в 2016 г. использование Big Data не оказало решающего влияния на точность прогноза. Также обсуждается тезис о 2016 г. как годе «раскола» и демонстрируется тенденция поляризации, наблюдавшаяся с 90-х гг. 

Ключевые слова:

прогнозирование выборов в сша опросы общественного мнения методы опросов надежность данных us election forecasts public opinion polls survey methods reliability of data

Рубрики:

Методы сбора и анализа социологических данных
Политические системы и процессы



Возможно, вам будут интересны другие публикации: