Софиокосмизм в творчестве современных петербургских художников
Трофимова Е.А.
Софиокосмизм в творчестве современных петербургских художников // Национальная стихия творчества: время и трансгрессия: сборник статей / под. ред. Г.Е. Аляева, О.Д. Маслобоевой. — Спб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. - 410 с. C. 270-277.
ISBN 978-5-7310-3988-8
Размещена на сайте: 25.12.17
Ссылка при цитировании:
Трофимова Е.А. Софиокосмизм в творчестве современных петербургских художников // Национальная стихия творчества: время и трансгрессия: сборник статей / под. ред. Г.Е. Аляева, О.Д. Маслобоевой. — Спб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. - 410 с. C. 270-277.
Аннотация
Мультипарадигмальность современных теорий творчества основаны на множественности типов и видов рациональности. В отличии от принципиально «горизонтального» понимания творчества как трансгрессии философия Всеединства В.С. Соловьева не только задала мощный «вертикальный» импульс всему религиозно-философскому ренессансу в России, но и на много лет определила саму оптику, видение мира. В статье прослеживаются своеобразные художественные преломления софиокосмизма в творчестве современных петербургских художников.
Ключевые слова:
мультипарадигмальность рациональность трансгрессия софиокосмизм предел «горизонтальное» и «вертикальное» понимание творчестваРубрики:
Социология культурыСмежные дисциплины
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Андреев А. Л.
Ленинские статьи о литературе и социальная диалектика марксизма // Философия хозяйства. 2020. № 1. С. 227-238. - Браславский Р. Г.
Энтони Гидденс и цивилизационный анализ: модерн между рефлексивностью и культурой // Социологическое обозрение. 2023. Т. 22, № 1. С. 147–174. - Дубровин В. Л.
Художественно-игровой контент как инструмент «мягкой силы» в условиях гибридной войны против российского общества // Знание. Понимание. Умение. 2024. № 1. С. 210-224. - Зубок Ю. А.
Молодежь и общество: социологическая рефлексия изменяющейся реальности // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 7-9. - Дубровин В. Л.
Мозаика ценностно-идеологических ориентаций российской телевизионной аудитории (на примере художественного контента за 2010–2020-е гг.) // Знание. Понимание. Умение. 2021. № 4. С. 156-172.