К культурно-коммуникативному контексту научных контроверз: французский революционный радикализм Конта vs. британский религиозный консерватизм Хьюэлла ... Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э.К культурно-коммуникативному контексту научных контроверз: французский революционный радикализм Конта vs. британский религиозный консерватизм Хьюэлла // Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, социуме: сборник научных статей / Под общей ред. И.Т. Касавина, А.М. Фейгельмана. – Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2017. С. 111-113.ISBN 978-5-91326-416-9Размещена на сайте: 26.12.17Текст статьи/сборника на сайте Института философии РАН URL: https://iphras.ru/uplfile/socep/sbornik_revolyutsia_.pdfСсылка при цитировании:Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э. К культурно-коммуникативному контексту научных контроверз: французский революционный радикализм Конта vs. британский религиозный консерватизм Хьюэлла // Революция и эволюция: модели развития в науке, культуре, социуме: сборник научных статей / Под общей ред. И.Т. Касавина, А.М. Фейгельмана. – Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2017. С. 111-113.АннотацияВ тезисах разбирается работа У. Хьюэлла «Конт и позитивизм». Обосновывается, что идеи Конта рассматриваются в этом эссе лишь как предлог и повод, чтобы выразить общий консервативный протест против набирающей силу в научной и общественной жизни револю- ционно-критической установки, как в отношении к эволюции природы и науки, так и в разви- тии общественного устройства. Эту работу можно назвать последним манифестом так называ- емой «староевропейской семантики» с ее доктриной «истинностного перфекционизма», пред- полагающего достижение состояния развития науки, в котором основные истины будут сфор- мулированы навечно. В этом эссе, как нам представляется, требуют объяснения не только предметные основания полемики. Столь эмоциональные эскапады, возможно, провоцируются и общими жизненно-мировыми и, не в последнюю очередь мировоззренческими и религиоз- ными разногласиями. На одной стороне дискуссии – истинно французские «революционность» и радикализм, на другой – педантичность и консерватизм британского профессора «философии морали» викторианской эпохи.Ключевые слова: уильям хьюэлл огюст конт априоризм позитивизм социальная эпистемология социальная философия науки коммуникация william whewell auguste comte apriorism positivism social epistemology social philosophy of science communication Рубрики: Социология наукиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Антоновский А.Ю., Бараш Р. Э.Хьюэлл против Конта, или возможна ли коммуникация между априоризмом и позитивизмом? // Эпистемология и философия науки. 2017. Т. 54. № 4. С. 202–208.Антоновский А.Ю., Бараш Р. Э.Социально-философские основания науки: системно-коммуникативный подход // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2018. № 44. С. 44-60.Антоновский А.Ю., Бараш Р. Э.Наука об обществе и понятие сложности. К 30-летию Die Wissenschaft der Gesellschaft Никласа Лумана // Эпистемология и философия науки. 2020. Т. 57. № 4. С. 171–184.Антоновский А.Ю., Бараш Р. Э.Парадокс научного прогресса в эволюционном измерении // Вопросы философии. 2021. № 11. С. 83-94.Бараш Р. Э., Антоновский А.Ю.Эволюция коммуникации - наука и язык // Социальный эволюционизм cегодня: к 150-летию публикации книги Чарльза Дарвина «Происхождение человека и половой отбор»: монография / [Момджян К.Х. и др.]; сост. Момджян К.Х., Цуркан Е. Г.; Московский государственный ун-т им. М. В. Ломоносова, Кафедра социальной философии и философии истории философского факультета . - Москва : Изд-во «Логос», ООО «НПТ», 2021 С. 42-108.