Rudenko N. New media and cities: three logics of investigation and implementation Rudenko N. New media and cities: three logics of investigation and implementation // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2017. Том 10. Вып. 1. С. 115-125.ISSN 2541-9374DOI: 10.21638/11701/spbu12.2017.108 РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29842136Размещена на сайте: 29.12.17Текст статьи на сайте журнала URL: http://vestnik.spbu.ru/html17/s12/s12v1/08.pdfСсылка при цитировании:Rudenko N. New media and cities: three logics of investigation and implementation // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2017. Том 10. Вып. 1. С. 115-125. DOI: 10.21638/11701/spbu12.2017.108 .Rudenko N. New media and cities: three logics of investigation and implementation. Vestnik SPbGU. Serija 12. Sociologija, 2017. Vol. 1. P. 115-125. DOI: 10.21638/11701/spbu12.2017.108 .Авторы:Руденко Н.И.АннотацияВ данной статье описываются новые медиа в современных городах - цифровые компьютерные технологии в виде приложений, программ, или набора скриптов, которые автоматически совершают действия или обеспечивают услуги для разных социальных групп в городе. Предполагается, что процессы разработки, внедрения и связанные с ними процессы исследования возможностей новых медиа находятся в ситуации контроверз, когда никто не знает, какие принципы должны быть заложены в новые медиа в городах и какие цели должны с помощью них преследоваться. Мы предлагаем три логики (понятие социолога А.Мол), т.е. выстроенных соотношений и взаимных механизмов схожести, свойственных практическим действиям, которые можно выделить в настоящих процессах разработки новых городских медиа. Логика сообщества имеет своей целью ассоциацию отдельных групп и создание общей платформы для коммуникации и познания отдельных сторон города. Критическая логика ставит своей целью, наоборот, диссоциацию и «просеивание» с помощью технологий отдельные группы, чтобы отделить их от всего остального населения. Наконец, космополитическая логика (понятие философа И.Стенгерс) связана с интенцией включить гетерогенных акторов в процессы дискуссий и принятия решения относительно создания определенных смыслов в отношении городского пространства. В заключение мы даем краткие замечания в отношении того, как вышеупомянутые логики могут быть использованы практически, чтобы стимулировать коммуникацию между властью и жителями в современных российских моногородах. Библиогр. 29 назв.Ключевые слова: новые городские медиа логика сообщества критическая логика космополитическая логика приложения urban new media communal logic critical logic cosmopolitical logic applications Рубрики: Социология пространства и городаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Sergeyeva O., Bogomiagkova E., Orekh E., Kolesnik N. (2020) Gamification of Civic Engagement in Smart Cities (New Russian Practices). In: Ben Ahmed M., Boudhir A., Santos D., El Aroussi M., Karas İ. (eds) Innovations in Smart Cities Applications Edition 3. SCA 2019. Lecture Notes in Intelligent Transportation and Infrastructure. Springer, Cham. Р. 53-62.Петухов Р. В., Судомоина О.В., Лапин Г.А., Тутынин А.А., Яковлев Г.И.Гений места: опыт эмпирического исследования // Городские исследования: теория и практика : монография = Urban Research: Theory and Practice. — М. : Издательство «Проспект», 2020. С. 267-283.Ермолаева П. О., Башева О. А.Возможности подходов зеленого урбанизма и экологического дизайна к исследованию устойчивости городов // Электронный экономический вестник Татарстана. 2017. №3. С. 43-50. URL: https://readera.ru/143162277Силин А. Н.Вахтовый труд в Арктике: социально-пространственный дискурс: Монография. Минобрнауки России, ТИУ. Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2021. 88 с. Сергеева О. В., Лактюхина Е.Г.Социальные аспекты цифровизации детской городской мобильности // Журнал исследований социальной политики. 2019. Т. 17. № 4. С. 507-524.