Современные научные концепции о предмете понимания в коммуникации



Адамьянц Т.З.
Современные научные концепции о предмете понимания в коммуникации // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации: сборник научных трудов / под общ. ред.Н. В. Аниськиной, Л. В. Уховой. – В 2 тт. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2017. – Т. 1. C. 13-16.
ISBN 978-5-00089-201-5

Размещена на сайте: 10.01.18

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т.З. Современные научные концепции о предмете понимания в коммуникации // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации: сборник научных трудов / под общ. ред.Н. В. Аниськиной, Л. В. Уховой. – В 2 тт. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2017. – Т. 1. C. 13-16.
Adamyants T.Z. Modern scientific conceptions about the subject of understanding in communication. In: Man in space information: understanding in communication: Collection of scientific papers / under Gen. ed. N. V. Aniskina, L. V. Uhova. - In 2 vols. - Yaroslavl: YGPU, 2017. - Vol. 1. P. 13-19.

Аннотация

В статье идет речь о предмете понимания в коммуникации, который по-разному трактуется современными научными концепциями. Современные герменевтические концепции, развившиеся  под эгидой идей постмодернизма, декларируют множественность и личностный характер смыслов. Им противостоит семиосоциопсихологическая концепция социальной коммуникации, разработанная в рамках отечественной академической науки. Предмет понимания в герменевтических концепциях расширительно-неопределенный. В семиосоциопсихологии предмет понимания (в рамках целостного, завершенного коммуникативного акта) – это константный смысл, который надо понять; множественны только картины мира личности, складывающие в результате восприятия. Для конструктивных договоренностей и взаимодействий необходимы единые точки отсчёта в значениях терминов, законов, положений, в смысловых доминантах обсуждаемых текстов.

Ключевые слова:

значение смысл понимание концепции понимания семиосоциопсихология интенция value meaning understanding the concepts of understanding semio-socio psychology intention

Оглавление

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации: