Образовательная мобильность и первое место работы Епихина Ю.Б.Образовательная мобильность и первое место работы // Научный результат. Социология и управление. 2017. Т. 3. №4. С. 13-28.ISSN 2408-9338DOI: 10.18413/2408-9338-2017-3-4-13-28Размещена на сайте: 16.01.18Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/media/sociology/2017/4/13-28.pdfСсылка при цитировании:Епихина Ю.Б. Образовательная мобильность и первое место работы // Научный результат. Социология и управление. 2017. Т. 3. №4. С. 13-28. DOI: 10.18413/2408-9338-2017-3-4-13-28.Epikhina Yu. B. Educational Mobility and the First Job. Research Result. Sociology and Management, 2017, Vol 4, pp. 13-28. DOI: 10.18413/2408-9338-2017-3-4-13-28.АннотацияВ отечественной социологии большое внимание уделяется проблематике трудоустройству молодежи. Как критический оценивается переход от получения образования к выходу на рынок труда и начало трудовой деятельности. При этом особенно акцентируется такой аспект, как соответствие квалификационных параметров рабочего места полученному образованию. Такой аспект представляется важным в свете консистентности двух социальных институтов – образования и рынка труда. Вместе с тем при изучении проблем трудоустройства молодежи зачастую упускаются такие структурные факторы, как параметры образовательной мобильности и позиция первого рабочего места в социально-профессиональной структуре общества. В статье анализируется взаимосвязь указанных факторов: каким образом взаимосвязаны образовательная мобильность, понимаемая как изменение образовательного статуса в сравнении с родительским, и социально-профессиональный статус первого рабочего места. Выдвигается гипотеза о том, что восходящая образовательная мобильность связана с высокими статусными позициями в профессиональной структуре. Анализ проводится на данных исследования «Социальные различия современного российского общества», полученных на основе репрезентативной общероссийской выборки объемом 5335 респондентов, в разрезе 4 поколений. Статья состоит из трех частей: в начале дается обзор исследований образовательной мобильности и проблематики трудоустройства молодежи преимущественно в отечественной социологии, затем излагаются результаты анализа; третья часть посвящена выводам.Ключевые слова: социальная мобильность образовательная мобильность профессиональная мобильность трудовая мобильность рынок труда первое рабочее место трудоустройство когортный анализ social mobility education mobility occupational mobility workplace mobility labor market first job employment cohort analysis Рубрики: Социальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Lizama-Loyola, A., Sepúlveda, D., Vanke, A. Making Sense of Social Mobility in Unequal Societies. Sociological Research Online. 2022. Vol. 27. № 1. P. 95–100.Голиусова Ю. В.Потенциальная трудовая мобильность населения Республики Тыва // Теория и практика общественного развития. 2023. № 9. С. 46-51.Епихина Ю. Б.Работа по специальности, профиль образования и образовательная мобильность // Информационно-аналитический бюллетень. ИНАБ. 2019. № 4. Социальная адаптация молодежи на рынке труда. С. 112–129.Колесникова Е. М.Инженерные династии как ресурс социальной мобильности // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: В 2 т. Т 2. – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. – 903 с. С. 132-137.Стрельникова А. В.Переезды как пространственная составляющая социальной мобильности: межпоколенный аспект // Социальная мобильность в России: поколенческий аспект: [монография] / [А. В. Ваньке и др.]; отв. ред. В.В. Семенова, М.Ф. Черныш, А.В. Ваньке. Институт социологии РАН. – Москва: Институт социологии РАН, 2017. – 384 с. С. 226-234.