Каталептическое сознание. Язык как фигура молчания Артёменко Н.А.Каталептическое сознание. Язык как фигура молчания // Studia Culturae. 2017. № 1 (31). С. 22-32.ISSN 2225-3211РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=29024485Размещена на сайте: 16.01.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Артёменко Н.А. Каталептическое сознание. Язык как фигура молчания // Studia Culturae. 2017. № 1 (31). С. 22-32.Artemenko N.A. Cataleptic Consciousness. Language as a Figure of Silence. Studia Culturae, 2017, № 1 (31), pp. 22-32. АннотацияЧто мы можем понимать под «травмой»? Под травмой можно понимать однократное событие, которое действительно произошло и которое фундаментально изменило жизнь общества, поменяло представление людей о себе и очень сильно изменило потенциальное будущее этих людей. Под травмой можно также понимать некоторый процесс, который начал разворачиваться после катастрофического события и продолжается до сих пор. Исходя из того, что есть разные возможности смотреть на травму, можно понимать ее и как некоторую ситуацию утраты, когда люди понимают, что они чего-то лишились, и пытаются найти или восстановить это лишенное настоящим. В то же время травму можно понимать как сюжет, когда мы понимаем, что что-то произошло, и пытаемся об этом рассказывать разными способами в разных жанрах, используя одни и те же или очень близкие образы. Либо под травмой можно понимать то, что называется консолидирующим событием, — то, что создает нас. Мы все, независимо от специфики национальной истории, существуем в пост-катастрофическом времени и несем на себе груз ответственности за прошлые, но так до конца и не осмысленные ужасы. Глубинное переживание катастрофического события, распад всех привычных человеческих взаимосвязей, подготавливает переход к каталептическому сознанию, практикующему забвение и формирующему определенного субъекта - пост-травматического субъекта, субъекта времени-после, который оказывается распят между постоянно длящейся болью (то, что не перестает создавать боль, остается в памяти) и силой забвения, как механизма защиты. Ключевые слова: пост-катастрофическое время пост-травматический субъект время-после травма катастрофические события postcatastrophic time post-traumatic subject time-after trauma catastrophic events Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Natalia Artemenko, « Cataleptic consciousness », Rivista di estetica, 67 | 2018, 136-149.Artemenko N. Trauma as Aan Affect of Individuals and as a Cultural Process. In: Mechanisms for Formation of Cultural Exclusion and Frontier Zones – 2019. Conference schedule and materials the 6th International Research Conference «Mechanisms for Formation of Cultural Exclusion and Frontier Zones – 2019», Saint Petersburg, 02-05 октября 2019 г. Saint Petersburg: Sociological Institute of the Russian Academy of Sciences. P. 91.Артёменко Н. А.Травма как аффект индивидов и как культурный процесс // Международный научный коллоквиум «Топология и топография травмы». Программа и Материалы Шестой международной научной конференции «Механизмы формирования зон культурного отчуждения и пограничья 2019», 2-5 октября 2019 г., Санкт-Петербург. Санкт-Петербург: Социологический институт Российской академии наук. URL: http://socinst.ru/wp-content/uploads/base/events/text/rus-5-kruglyj_stol_topologiya-travmy-2019.pdf. С. 4.Артёменко Н. А.Устная история и проблема доступа к травматическому опыту // Studia Culturae. 2019. Вып. 2(40). С. 128-138.Артёменко Н. А.Artemenko N.A. Oral History, Remembering Practices and the Problem of “Access” to the Traumatic Experience. Corpus Mundi, 2020, No. 4, pp. 14-33, doi: 10.46539/cmj.v1i4.30